25 марта в России отмечался День работников культуры. Непосвященному может показаться, что эта отрасль жизни общества существует в атмосфере вечного праздника. Помните знаменитую фразу: «Никто не хочет работать, все хотят на скрипочке играть»? И только профессионалы от культуры знают, насколько тяжелый это труд. Мы попросили известных волжских деятелях сцены рассказать о необычных ситуациях, которые приключались в их карьере.
Шанель, Жанель и порванная рубаха
Александр Бушнев
Александр Бушнев, радиоведущий, организатор праздников:
— Я работал как в муниципальной организации – Волжской филармонии, где был звукорежиссёром, так и частным порядком в разных сферах местного шоу-бизнеса, где выступал в различных амплуа. Все мы подрабатывали на свадьбах, за годы этой деятельности довелось многое повидать и услышать.
Как-то в 90-х работал я диджеем на свадьбе в одном из волжских кафе. Всё как обычно, и ничего беды не предвещало. Помню, накануне я купил крутейший по тем временам проигрыватель для CD-дисков и новую дорогую моднейшую рубашку. Банкет начался, люди говорят тосты, выпивают, и буквально через полчаса после начала я каким-то чудом почувствовал, что происходит нечто неладное.
Поднимаю голову от пульта и вижу — в меня летит бутылка! Позднее оказалось, что это была водка. Я успел отскочить, а резервуар с «огненной водой» падает на мой новый девайс, разбивается сам и корёжит аппаратуру, всё заливает водка. Не все это видели, но музыка стихла, и участники банкета начали смотреть на меня.
У меня начинается припадок праведной злости. Подскакиваю к мужику, запустившему в меня поллитру, начинается выяснение отношений. Подпивший народ начинает поддерживать бузотёра, грозя тем, что все они якобы родня какого-то прокурора. Мою гордость – новую рубаху — на мне в этой свалке нещадно рвут, ко мне на помощь приходят ведущая и официанты, толковище накаляется. По концовке приезжает наряд милиции, свадьба при виде неё замолкает, все нервно курят. Музыка молчит, аппарат просыхает от водки.
Ко мне подходит милиционер и интересуется, буду ли я писать заявление? Я во всеуслышание пообещал, что не буду, если мне компенсируют потери. Мхатовская пауза. Подходит мама жениха, извиняется за обезумевшего от алкоголя родственника и оплачивает убытки. Консенсус налицо! Свадьбу я доигрываю на резервном аппарате, но как же мне жаль ту самую рубашку! Её уже было не восстановить.
Александр Бушнев или диджей Буш сейчас занимается организацией праздниковБывали и забавные случаи, над которыми сам до сих пор смеюсь. Одно время в Волгограде были два кафе с похожими названиями – «Шанель» и «Жанель». Принимая заказ, записал адрес и дату торжества от руки, а мои рукописные Ш и Ж выглядят абсолютно идентично. В означенное время приезжаю в ресторан, поднимаюсь на второй этаж, ставлю дым-машину, начинаю её настраивать. А в этом зале тоже свадьба, на меня смотрят, как будто так и надо. Притащил с первого этажа 50 литров воды, налил в «дымовуху», прогреваю её. И вдруг звонок: «Александр, где вы?» Я отвечаю — готов полностью, на втором этаже сижу. «На каком втором этаже? У нас только один этаж!».
В общем, должен был работать в «Шанели», а приехал в «Жанель». А дальше я начал сдавать нормы ГТО, побежал выливать воду, гости свадьбы в недоумении, почему это я убегаю? Объясняюсь на ходу, прыгаю в машину и чудом успеваю на другой банкет к первому танцу новобрачных. Подытоживая, я скажу, что у нас замечательная и очень непростая работа, требующая и особых навыков, и больших нервных ресурсов. Пожелаю всем, находящимся по разные стороны сцены, позитива и больше радостных моментов в жизни!
Монтаж декораций -важная часть работы театра кукол «Арлекин»Куклы, палатка и запах подмышки
Вероника Касьянова
Вероника Касьянова, руководитель литературно-драматургической части театра кукол «Арлекин»:
— Я относительно недолго работаю в сфере культуры, но успела полюбить то, чем я занимаюсь. Мне нравится, что наши представления через куклы, образы и символы передают зрителю волшебство искусства.
Самым ярким воспоминанием для меня за последнее время стала наша поездка в город Краснодар в ноябре прошлого года. Поехали мы туда на фестиваль «Патриот» со своим не очень обычным спектаклем «Босоногий гарнизон» о мальчиках военного Сталинграда. Для нашего представления нам нужно было установить огромную военную палатку в фойе краснодарского областного театра кукол.
«Арлекин» – театр небольшой, с маленькой труппой, и у нас нет штатных работников сцены. И вот мы в 12 часов ночи в фойе устанавливаем палатку преимущественно женским коллективом. Когда её натягивали, изрядно понервничали, так как чуть не разбили большую люстру.
Но, когда на следующий день в театр зашли зрители, они были изумлены увиденным! До самого потолка в помещении возвышалась настоящая военная палатка! Некоторые даже задумались – туда ли они пришли?
Это была часть нашего тщательно продуманного представления, которое не оставило зрителей равнодушыми. Я горжусь тем, что мы своей совсем небольшой труппой смогли реализовать такой технически сложный, масштабный спектакль в фойе театра.
От других видов театрального искусства мы отличаемся тем, что работаем за ширмой. Обычный актёр драмы выступает на сцене, он предоставлен сам себе, у него есть пространство, где он может творить. Кукольник же – человек, который сидит где-то внизу под ширмой со своими товарищами и, как у нас говорят, «нюхает чужую подмышку». И лучше непосвящённому в процессе спектакля не заглядывать за ширму, потому что актёры порой находятся там в невероятных позах.
Вероника общается с юным зрителемПо моему мнению, артисты не должны отвечать на вопрос, который частенько можно услышать от членов жюри в каких-нибудь конкурсах, «Что вы хотели этим сказать?». Мы придумали, сделали, выдали, а каждый зритель делает свои выводы.
Мне кажется, что искусство – это не про анализ, а про чувство. Наша миссия — дать людям чувственное восприятие реальности. Всем работникам культуры хочу пожелать не угасать в своём стремлении к творческому совершенству! В нашей профессии, как правило, случаются и кризисы, но после них всегда бывают взлёты! А нашим зрителям желаю быть добрее и восприимчивее. Когда заходите в зрительный зал, никогда не складывайте руки крестиком на груди, не гоняйте в голове лишних мыслей, попробуйте отключиться от всего постороннего, наслаждайтесь представлением и позвольте искусству просочиться в вашу душу!
Евгений Белоусов знает, как общаться с толпойКак ураган чуть «Мираж» не унёс
Евгений Белоусов, заместитель директора ДК ВГС по культурно-массовой работе, ведущий мероприятий:
— В сфере культуры я уже около 20 лет. И хотя по первому образованию я айтишник, но судьба распорядилась вот таким образом. Всё началось, когда мне предложили возглавить кинотеатр «Юность», и это кардинально поменяло мою жизнь. Конечно, и до этого я организовывал разные мероприятия в своём вузе, будучи студентом, так что я был готов к переменам в эту сторону.
К нынешнему времени у меня уже скопился большой опыт, в котором есть место и разным казусам. Из них запомнились те, что происходили на крупных городских событиях, где я был ведущим. Как правило, происходили эти происшествия по независящим от организаторов обстоятельствам, например, из-за погодных условий.
На одном из Дней города хэдлайнером концерта была группа «Мираж». Музыканты играют и поют, до финального фейерверка остаются считанные минуты, и вдруг налетает сильнейший ураган и начинает раскачивать железные конструкции сцены и всё вокруг неё. И мы начинаем понимать, что сейчас сцена может реально сложиться! Монтажники начинают экстренно демонтировать баннеры, пытаясь уменьшить парусность — чтобы сцена не упала. Так вот, как только концерт закончился и прогремел салют, ветер сразу же стих!
Бывало так, что тут же на площади Ленина и тоже на День города мне приходилось импровизировать и «держать толпу», потому что артисты задерживались, какой-то затор был на ГЭСе, и вот 25 минут я за них отдувался. Судя по всему, публике это «зашло», они подумали, что такое общение предусмотрено сценарием праздника. Выкрутились тогда, справились.
Я хочу сказать, что работники культуры – люди особые. Ты на переднем крае, и даже если тебе очень плохо, это не должно быть видно. У меня накануне свадьбы, которую я должен был вести, случилась личная трагедия, но я постарался отработать так, чтобы этого никто не заметил. Артист должен оставлять все свои проблемы за кулисами, и хотя все мы живые люди, тем не менее все этим правилом стараемся руководствоваться.
Иногда для реализация творческого замысла ведущему приходится перевоплощатьсяЯ испытываю кайф от мероприятий, которые провожу впервые. Например, в этом году мы в парке «Гидростроитель» устроили посвящение в студенты. Это была моя давнишняя мечта – развернуть сцену возле ротонды, которая и стала главной декорацией события. Получилось очень красиво, и пришедшие студенты были очень удивлены и рады одновременно.
Научиться петь или шутить можно, а научиться чувствовать толпу людей – нет, это не всем дано, не все выдерживают этот сумасшедший ритм. Когда выходишь на сцену, ты отдаёшь большое количество энергии. Домой приходишь, как выжатый лимон. Но бывает и наоборот! После работы ты сходишь со сцены заряженным энергией зала.
Сейчас работник культуры – это всесторонне развитый человек, он должен быть профессионалом во многих сферах. К примеру, если придумываешь какое-то мероприятие, то ты должен не только разработать творческую идею, но и знать, как это воплотить в жизнь. Необходимо разбираться в современных технологиях, чтобы понимать, как реализовать свою мысль. Работникам культуры пожелаю не перегорать! Чтобы источник энергии не иссякал, всё время бил ключом! А в конце мероприятия вас всегда ждали аплодисменты!
Сообщение Не кидайте бутылки в диджея! Волжане — представители творческих профессий рассказали об экстремальных случаях из их практики появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии