На сегодняшний день в Волжском почти треть из квартиросъемщиков, которые установили у себя приборы учета, не передают показания счетчиков в специальные службы. Это ведет к накоплению долгов и создает проблемы при расчетах управляющих компаний с поставщиками энергоресурсов.
Сегодня в Волжском показания приборов учета поступают в Единый расчетно -информационный центр, который занимается сбором коммунальных платежей с населения. Однако, по словам руководства центра, многие жители, установившие у себя счетчики, не передают сведения по ним, соответственно, нет и начислений за горячую или холодную воду, газ.
В среднем, ежемесячно число таких «просроченных» платежей достигает десяти тысяч. В связи с этим, специалисты напоминают – существует большое количество способов передать показания приборов учета.
Вячеслав Заварухин, генеральный директор ОАО «ЕРИЦ ВО»: «Кроме традиционного прихода на почту, есть альтернативные методы. Это Сбербанки, это размещение сведений на портале ЕРИЦ, это звонок по телефону. Даже если там поднимает трубку робот, не надо бояться ему оставлять сведения по приборам учета, номер лицевого счета и фамилию, имя, отчество, и данные попадут в единую базу данных, и будет начислена правильно платежка.»
В преддверие отопительного сезона подобные неплатежи создают серьезные проблемы, говорят в мэрии. Так как тепло оплачивается со специального счета управляющих компаний, который, в свою очередь, формируется из средств оплаты коммунальных услуг.
В связи с этим с первого января требования к неплательщикам – а их в Волжском насчитывается порядка 30 процентов, ужесточаются. Для тех, кто не будет вовремя вносить платежи, будут ограничивать подачу услуг ЖКХ.
Михаил Кубанцев, первый заместитель главы администрации городского округа – г. Волжский: «Возникла задолженность по теплу, по горячему водоснабжению, отключается, ограничивается только эта услуга. Хотя конечно, не хотелось бы в отопительный сезон каким-то образом ограничения проводить по теплу, и я думаю, что мы настоим, чтобы этого пока не было. Но, что касается горячего водоснабжения, водоотведения, и водопотребления, то такие ситуации, наверное, будут возникать.»
Для того, чтобы подобные ситуации возникали как можно реже, специалисты ЕРИЦ ввели специальную автоматическую систему оповещения должников. Теперь о существующих просроченных платежах жителей ежемесячно информируют по телефону.
(авт. Екатерина Караваева)
Комментарии