Жителям города Волжского стали доступны новые способы передачи показаний приборов учета.

Нововведения получили поддержку администрации городского округа – г. Волжский, подчеркивают в мэрии.


Каким образом горожане могут передать показания счетчиков и получить всю необходимую информацию по начислению и платежам за жилищно-коммунальные услуги, сообщили сегодня в администрации г. Волжского на пресс-конференции с участием генерального директора ОАО «ЕРИЦ ВО» Вячеслава Заварухина. В настоящее время привычным для волжан методом остается передача показаний счетчиков через почтовые отделения. Однако, как отметили участники конференции, существуют и другие, более удобные способы. Например, посредством телефонного звонка. Позвонив по номеру 55-61-18 или 55-61-30 и не дожидаясь ответа оператора, следует продиктовать единый номер, указанный на квитанции, адрес, услугу, номер прибора учета, его показания и дату их снятия.


Передать показания счетчиков можно и посредством сети Интернет. На сайте Единого расчетно-информационного центра Волгоградской области (www.eric-vo.ru) в разделе «Показания приборов учёта» следует заполнить предложенную форму (указать ФИО, адрес, контактный телефон, E-mail, лицевой счёт, единый номер, номер прибора учёта, вид услуги, предыдущие и текущие показания счетчика, дату их снятия). Отметим, что сведения, переданные по телефону и с помощью сайта, заносятся в единую базу данных. В ней хранится вся информация по начислению и платежам за жилищно-коммунальные услуги, а также сведения приборов учёта.


Со слов вице-мэра Волжского Михаила Кубанцева, оба метода максимально удобны для горожан и позволяют экономить время. Преимущества обоих в том, что теперь жители г. Волжского могут передать показания приборов учета, не выходя из дома.


Планируется, что в дальнейшем на сайте для волжан будет доступна услуга «Личный кабинет». Передать сведения и получить всю необходимую информацию по начислению и плате за ЖКУ волжане смогут только при вводе логина и пароля. Совершить данную операцию можно будет как с компьютера, так и с мобильного телефона. Наличие такой функции позволит сделать информацию недоступной для посторонних людей. В ходе пресс-конференции обсудили вопросы задолженности населения по оплате жилья и коммунальных услуг. Мероприятия по сбору задолженностей реализуются управляющими компаниями совместно с администрацией города.


Долг может формироваться из-за потери квитанции или забывчивости горожан. Если срок задолженности не превышает одного месяца, то должников оповещают по телефону в вечернее время и по выходным. В случае неуплаты в течение 2 месяцев в адрес жильца направляется претензия, в течение 3 месяцев – уведомление об ограничении коммунальных услуг. Предупреждение и отключение услуг производится в случае наличия задолженности за 4 и более месяцев, сообщает управление по информационной политике мэрии.