С 1 января 2012 года в России вступает в силу закон о техосмотре транспортных средств. Согласно этому закону, владельцы новых автомобилей проходить эту процедуру не будут, всем остальным ТО понадобится, как воздух, – без него не получишь полис ОСАГО. Также автомобилисты смогут выбрать любое место получения талона ТО, при этом не важно в каком регионе зарегистрирован автомобиль. Кроме этого, в ближайшие два года будет действовать еще одна поблажка в виде двух вариантов прохождения техосмотра: на действующих станциях ГИБДД за сотни рублей или в новых техцентрах, аккредитованных ассоциациями страховщиков, где стоимость будет существенно выше.
Уже известна примерная стоимость прохождения техосмотра – она должна составлять не более 2000 (двух тысяч) рублей, а возможно, будет еще ниже. Эту рамку установило правительство. «При доработке документов, как нам кажется, этот показатель может быть немного снижен, – заявил журналистам замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. – Расчет стоимости техосмотра осуществлялся совместными усилиями Минэкономразвития и Федеральной тарифной службы. Есть специальная расчетная формула, по которой в каждом случае можно будет вычислить стоимость прохождения ТО для того или иного транспортного средства».
Заметим, что окончательная цена станет известна позже, но известно, что правительство рассматривает возможность корректировки стоимости после того, как новый порядок прохождения техосмотра вступит в силу 1 января 2012 года. «Окончательную стоимость ТО в том или ином регионе России будут определять главы субъектов, – говорит генеральный директор некоммерческого партнерства «Саморегулируемое объединение организаций «УралСибТехЭксперт» (Тюмень) Виктор Никишин. – Но, чтобы реально запустить закон, федеральным органам власти нужно принять еще 22 подзаконных акта».
При этом, как обещают разработчики закона, процедура техосмотра будет максимально упрощена, а некоторые позиции и вовсе исчезнут из списка проверяемых узлов автомобиля. Это позволит проводить ТО значительно быстрее – максимум за 35 минут. Отдельно оговорено отсутствие запрета на эксплуатацию машин с правым расположением руля. «С нового года при прохождении техосмотра будут проверяться только те элементы, при неисправности которых запрещено использовать автомобиль, – утверждает заместитель генерального директора НИИ автомобильного транспорта Виталий Комаров. – К примеру, если машина была выпущена заводом, скажем, без ремней безопасности или АБС, то требовать их наличия от автовладельца не будут. А праворульные автомобили, ранее допущенные к эксплуатации, не запретят даже в том случае, если их фары окажутся рассчитанными на левостороннее движение».
Госавтоинспекция продолжит частично проводить технический осмотр автомобилей до 2014 года, затем эта функция будет полностью передана аккредитованным коммерческим центрам. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник управления ГУОБДД МВД России Александр Борисов. Он поясняет, что диагностика с участием сотрудников ГИБДД будет проводиться на технических станциях, находящихся в структуре органов внутренних дел. В других пунктах ТО данную процедуру будут проводить уже с участием технических экспертов. С 2014 года проходить техосмотр водители смогут только у аккредитованных операторов. При этом, по словам Александра Борисова, начиная с 2012 года МВД будет вести базу данных техосмотра, которой могут пользоваться все операторы, предоставляющие гражданам эту услугу, а также страховые организации.
В такой ситуации возникает естественный вопрос: много ли в 2012–2013 годах окажется желающих пройти техосмотр в коммерческих центрах, ведь цены там будут на порядок выше, чем на станциях, находящихся «под крылом» ГИБДД? «Думаю, об этом беспокоиться вообще не стоит, – уверен Виктор Никишин. – Знаю по собственному опыту, что есть немало водителей, которые согласятся пойти в аккредитованный страховщиками центр, независимо от того, какой будет конечная цена техосмотра».
Автомобилисты между тем продолжают решать вопросы прохождения техосмотра в соответствии с российскими реалиями. «У меня как раз подошел срок очередного ТО, – говорит волгоградский автолюбитель Сергей Мартынюк. – Поразмыслил над всем этим хорошенько и решил, что лучше получить новый талон сейчас. Во-первых, цена меньше, во-вторых, процедура более-менее понятная. А так, будет ли все гладко, как на бумаге, с техосмотром в следующем году – это бабушка еще надвое сказала...».
Комментарии