17 сентября в Волжском разбирали завалы мусора в одной из квартир на улице Энгельса, 30. Напомним, сообщение о женщине, поселившейся в подъезде, поступила в газету «Волжская правда» 2 сентября. Жители дома выразили недовольство поведением своей пожилой соседки. Уже много лет волжанка складирует рухлядь непосредственно в своём жилище.
В заложниках у грязи
Разнообразные отходы заполнили всю жилплощадь пенсионерки. Спальни, кухня и ванная комната завалены горами мусора практически до потолка. От всего этого исходит жуткий запах, распространяющийся по всему подъезду. Среди старых вещей обитают грызуны и тараканы. А недавно появились клопы, доставляющие остальным жильцам дополнительные неудобства. Вредители путешествуют по трубам и прочим коммуникациям, беспрепятственно проникая в остальные квартиры.
Соседи сообщают, что раньше ситуация была иной. Привычка собирать ненужные вещи, которые большинство людей выбрасывает на помойку, появилась у женщины после смерти матери. Уже долгое время жители борются за порядок и покой в доме. Однако до сих пор как-то повлиять на 63-летнюю женщину было невозможно.
1 сентября собственница захламленной квартиры оказалась пленницей своего же мусорного имущества. Входную дверь привалило пирамидой хлама так, что хозяйка не смогла её открыть. Сколько она находилась внутри безвылазно – не понятно. Вполне возможно, что в темноте, без света, среди мусорных гор, она могла потерять счёт времени. И вот, проходя мимо двери, соседи услышали, как Марина зовёт на помощь.
Вызов специалистов МЧС оказался делом хлопотным и долгим. Дверь просто сняли с петель и поставили рядом с проёмом. Марина выбралась на волю… Но вместо того, чтобы освобождать проход в комнаты и унести что-то на помойку, пенсионерка осталась ночевать в подъезде. Она обустроила себе лежанку прямо на лестничном пролёте между этажами. И даже разместила у импровизированной кровати бутылочку с водой, посуду и тапочки.
Почти неделю хозяйка прожила в подъезде, пока у неё не случился инсульт. Сейчас Марина находится в больнице – умытая и накормленная. Первый раз за неопределённый промежуток времени ей удалось поспать на мягкой кровати, застеленной белыми простынями. По словам соседей, домой её должны выписать в пятницу.
Состава нарушений нет?
Пока женщина восстанавливается после болезни, соседки взяли у неё доверенность и пригласили волонтёров. Правда, за дело им удалось взяться спустя почти полмесяца. Это время ушло на ожидание специальных костюмов и дыхательных масок с мощными фильтрами.
Когда корреспонденты «Волжской правды» зашли в подъезд, работа уже кипела. Ребятам удалось собрать три мешка у входа. На это у них ушло примерно 20 минут.
Окна во всём подъезде были распахнуты настежь – жители привыкли к такому положению дел даже в зимнее время – из-за устойчивого помойного запаха.
Пока волонтёры расчищали проход и наполняли пустые мешки сильно пахучим хламом, мы разговорились с соседками. Татьяна Степановна Никифорова – одна из старожилов этого двора. Именно она и забила тревогу в начале сентября. Да и сейчас она за Марину сильно переживает. Женщина всего на три года моложе её самой. Начитанная, образованная. А что-то надломилось – и самостоятельно из своей проблемы выбраться оказалось сложно.
— Как минимум, лет 15 у Марины эта проблема – рассказывает соседка. – Беспорядок в квартире был всегда. Видите, панели в коридорчике – они здесь с момента постройки дома, уже, то есть, ремонта в квартире не было никогда. Дому 56 лет, и мы в него заселились первыми, Марина с родителями тоже. Детей тогда было много. Мы играли во доре, она никогда к нам не выходила. Была не общительная, росла обособленно. Единственная её страсть – чтение. Даже когда доверенность на вынос хлама подписывала в больнице, попросила не выбрасывать её главные сокровища – книги.
В минувшие две недели жильцы уже успели написать обращения в некоторые инстанции. И даже получили обратную связь. Полицейские, например, ответили одними из первых, разъяснив соседям Марины, что в образе жизни волжской пенсионерки состава преступления нет. Это касается и залежей легко воспламеняющегося мусора, и свободно бегающих по подъезду насекомых и грызунов – разносчиков множества инфекций. Следовательно, привлекать организатора квартирной свалки к административной ответственности вроде как не положено.
Остальные письма пока остаются без ответа. В ЖЭУ, правда, пообещали провести санобработку от насекомых и грызунов после того, как комнаты освободят от хлама.
Чуткие сердца
Тем временем разбор завалов продолжается. Помочь многострадальному подъезду и пенсионерке Марине вызвались три друга — Денис, Андрей и Илгам. Все молодые – от 27 до 30 лет. Историю пожилой волжанки ребята прочитали в соцсетях и не смогли остаться в стороне.
Большинство мусора – старое тряпьё, аккуратно сложенные друг в друга пакеты, остатки еды, ворохи старых бумаг. Но среди мусора у бабушки хранятся и настоящие сокровища. Например, аккуратно завернутый в плёнку словарь русской культуры и красный диплом об окончании техникума.
«Чем дальше, тем страшнее. Даже представить не могу, что твориться в комнатах. 3,5 метра – это копать до прохода, а мы за час продвинулись всего на метр», – говорит Денис.
За бумагами волонтёры доходят до «продовольственного склада». Старые пачки чая, кофе, вспученные консервы, стеклянные банки с каким-то месивом – уже и не разберёшь, что там налито. Однозначно, питаться этим – рискованно.
Денис на время снимает маску. Пользуюсь случаем, расспрашиваю, зачем он вызвался на такую нелёгкую работу.
— Я занимаюсь благоустройством, вычищаю практически тот же самый мусор, что и здесь. Облагораживаю территории, занимаюсь демонтажными работами. Огромное количество хлама меня не пугает. Но такое число мусора я вижу впервые. Опять же, женщину жалко. Иметь своё жильё –и так его захламить, чтобы жить в коридоре среди гор мусора, или ещё хуже – в подъезде. А теперь представьте, что на месте этой женщины окажется кто-то из вас. Также там могу быть я или кто-то из моих знакомых. Мне просто жалко человека – и всё. А ещё по-человечески стыдно за её брата. Я не понимаю, почему от отстранился от родной сестры. Как так? У меня также есть сестра. Мы с ней остались вдвоём, родителей похоронили. Мы с ней общаемся и помогаем друг другу. Я иногда сижу с племянниками, она тоже может присмотреть за нашими детьми. А здесь словно чужие друг другу люди, – рассуждает волонтёр.
Соседка Юлия – ещё одна неравнодушная к судьбе жительницы молодая женщина. Живёт этажом выше. Она рассказала, что после того, как история просочилась в соцсети, к Марине в подъезд приходила какая-то женщина с ребёнком. Она представилась Викой. Очень «переживала», участливо предлагала помочь в уборке и приглашала «пожить» в безопасной и комфортной квартире, пока волонтёры «наводят порядок». Мимоходом женщина поинтересовалась, где хозяйка хранит документы на квартиру. Соседи Марины в искренности этой дамы сильно сомневаются, они уговаривали не слушать сердобольную гражданку: просто из-за жалости про документы не выспрашивают. Поэтому, несмотря на настойчивое желание «помочь», списываться с ней не стали.
Так больше не будет
Волонтёры снова разбирают тряпки, вёдра из-под майонеза, кошелёчки и портмоне, рассыпающийся пластик, пакеты с пакетами, всё приправлено насекомыми. И вот на свалку отправляется очередной мешок. Кстати, счёт им мы потеряли ещё в самом начале. Мусорные горы периодически обваливаются, но просвет в комнату так и не появляется. По стенам ползут клопы, под ноги из завалов выползла мышь. Жуткое соседство. Жильцам подъезда приходится систематически вытравливать полчища насекомых их собственных квартир.
Пока мы разговаривали, по лестнице на этаж поднялась ещё одна соседка, представилась Ириной. Она рассказала, что в квартире на лестничной площадке рядом с Мариной живёт её дочь. Травить клопов и тараканов на 4 этаже уже замучились. А с мышами хорошо справляются два кота. Ещё в квартире служебный пёс. А потому использовать сильные химикаты для избавления от полчищ насекомых в этой семье не могут – собака потеряет нюх. Пока дочь на профобучении, Ирина забирала котов к себе и травила насекомых. Но результата, увы, не ощутила.
Сейчас соседи мало верят в эффективность генеральной уборки. Татьяна Степановна рассказала, что такую попытку они с мужем предпринимали года три назад.
— Марина тогда также ночевала в подъезде – не смогла зайти в квартиру. Мы с мужем отжали дверь, и он одной рукой начал оттуда выбрасывать мусор. Она открывалась внутрь. В тот раз мы вынесли 16 мешков. Освободили метр на метр – и Марина нас остановила. А потом снова начала натаскивать мусор, – вспоминает Татьяна Степановна.
Повторения истории соседи не хотят. После санобработки они планируют взять шефство над пенсионеркой и следить, чтобы новый хлам в квартиру не проникал.
«Кто даст ей это делать теперь –– будет ходить и проверять. Она затащила – мы выбросим. Больше никак», – заверила Юлия.
За первый вечер ребятам удалось расчистить только прихожую – до прохода в комнату. На следующий день работы продолжились. Как воспримет тотальный субботник в своих стенах Марина – тот ещё вопрос. Уже завтра она вернётся домой после лечения.
Сообщение «За час продвинулись на метр!»: волжанку с синдромом Плюшкина спасли из мусорного плена появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии