«Дети уходят из дома сами, а родители обманывают»
14 сентября в уютном книжном уголке POWERNET состоялась творческая встреча с начальником 8 отдела 2 ОРЧ Управления уголовного розыска ГУ МВД по г. Москве Дмитрием Пичугиным. Полковник МУРа представил волжанам свою новую книгу «Без вести пропавшие», в основу которой легли реальные события резонансных поисковых операций. Вся выручка от продажи издания пойдёт на благотворительные цели, в частности, на развитие различных добровольческих и специализированных спасательных объединений.
Полковник время от времени посещает Волжский, поскольку здесь проживают его друзья. Он не делает из своих визитов шумных событий, скорее, наоборот. Однако, выход его нашумевшей книги, незамеченным не остался, и друзья уговорили его пообщаться с читателями и СМИ.
— Я 15 лет возглавлял в МУРе розыск без вести пропавших и установление личности неопознанных трупов, — рассказал аудитории полковник. – По итогам своей работы я принял решение написать книгу и рассказать об этой мало известной сфере деятельности полиции. Усилило моё желание и то, что с 2020 года я начал разрабатывать поисково-спасательную систему предотвращения безвестного исчезновению людей. Речь идёт о браслетах безопасности, с помощью которых мы смогли бы постоянно видеть, где находятся наши близкие, что исключило бы возможность их исчезновения без вести. На сегодняшний день модель уже разработана и тестируется.
Дмитрий Пичугин — член Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. За его спиной Севастопольская школа мичманов и прапорщиков Черноморского флота, обучение в Ленинградском высшем военно-морском училище на факультете радиотехнического вооружения надводных кораблей, служба в Военно-морском флоте России, спецподразделение «Альфа», Российская академия госслужбы при Президенте РФ и служба в МУРе. Под руководством полковника раскрыто 60 убийств, задержано более 100 особо опасных преступников, найдено более 3000 без вести пропавших граждан, в том числе малолетних и несовершеннолетних детей.
— Практически все пропавшие дети – это дети, которые сами уходят из дома по разным причинам, — пояснил поисковик. – Таких порядка 97%. И зачастую родители не только не помогают, а, скорее, мешают розыску, поскольку начинают обманывать. В моей практике был случай поиска 12-летнего мальчика, в котором мама, воспитывающая сына без отца, упорно пыталась ввести нас в заблуждение, рассказывая о том, какие у них идеальные отношения с мальчиком. Сразу спрашиваю: «Наказывала?» Молчит. Объясняю, что мне, как доктору, нужно говорить только правду. Это существенно облегчит поиски. «Ну, наказывала…» — говорит. Спрашиваю: «Как?». «Ремнём порола… за тройки…» — отвечает. «Знаешь, — говорю, — я б тоже от тебя убежал…»
Офицер неоднократно бывал в «горячих точках», имеет множество благодарностей, медалей, нагрудных знаков отличия, наградное оружие пистолет Макарова и серебряные часы Директора ФСБ России. Сейчас Дмитрий Владимирович продолжает госслужбу в Департаменте защиты гостайны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
— Была у нас еще одна похожая история, когда папа с мамой очень сильно плакали, потеряв двух дочурок, — продолжает Дмитрий Владимирович. – А когда мы малышек нашли, девочки нам рассказали, как папа их лупил солдатским ремнём с железной пряжкой. Одна из них еще в школу не ходила, а вторая училась в первом или втором классе. Они сбежали и бродили по вечернему Чертаново. Интересуюсь: «А когда вы гуляли поздним вечером вдвоём, к вам никто не подходил?» Отвечают: «Подходил дяденька и спрашивал, что мы тут делаем. Мы сказали, что из дома ушли, кушать хотим. Он нам 100 рублей. А еще мы к тётеньке подошли и сказали, что пить хотим. Она дала бутылочку колы…»
Вопрос о пропавших детях взволновал аудиторию. Ведь практически все присутствующие, включая гостя, являются родителями.
— Детей нам всякий раз приходится искать как будто впервые, — рассказывает наш собеседник. – Даже тех, на поиски которых мы отправлялись уже раз 20 или 30. Есть и такие. Самое страшное в исчезновении детей, это то, что уход из дома зачастую толкает их на преступления. Например, воровать из магазина еду. Если в такой ситуации их ловит охрана, то нам удаётся их найти. Но такое бывает редко. А еще такого ребёнка могут втянуть в преступление взрослые. Однажды, когда мы искали одного пропавшего мальчика, то нашли целую ораву из 14 пропавших детей! Как оказалось, 30-летний мужчина, мошенник со стажем, сколотил из них группу, обучил и планировал очень грамотно обносить дорогие магазины и даже банки. Детям же за это ничего не будет…
«Так он победил маму…»
Есть за плечами опытного розыскника и своё кладбище… Ведь удаётся найти далеко не всех. И самое страшное, когда погибают дети…
— Это случается из-за любовных отношений, например, — вспоминает с печалью полковник. – Когда дети мешают заниматься любовью. Когда детей убивают из-за ревности. Бывает, что малыша воспитывает не отец, а отчим, и ребёнок при этом очень страдает. А бывает и другое. Однажды мать только после окончания поиска призналась в постоянных скандалах с 12-летним сыном из-за того, что он постоянно играет в компьютерную игру. Кажется, «Танчики». «Как мне было еще с этим бороться? – спрашивает женщина. – Я взяла и разбила его ноутбук…» А ребёнок так сильно расстроился, что купил таблеток и выпил. Мы его искали очень долго, потому что мать ничего не рассказывала. В итоге, ребёнок уснул и уже не проснулся. Нашли мы его за пределами Москвы, в поле за Митино. С уже сильно объеденным дикими зверями лицом… А в его кармане лежал купленный им чек с оплатой этой игры на целую неделю. То есть мальчик на последние деньги оплатил себе эту игру и купил таблетки… Вот так, по его мнению, он победил маму.
Затронул Дмитрий Пичугин и иерархию уголовного розыска.
— Самые крутые ребята в розыске – это «убойщики», — улыбается гость. – И фильмы про них снимают.и книги пишут. А подразделение по розыску потеряшек, к сожалению, формируется по второстепенному признаку. Вышла, к примеру, девушка из декрета. Куда её? К потеряшкам. Беременных, молодых курсантов… Все – в ОРО (оперативно-розыскной отдел). Почему? Да, потому что 90% пропавших – это – не криминал. Это пропавшие по разным причинам люди: заблудившиеся. Дезориентированные, сбежавшие. Но вот оставшиеся 10% — это сложнейшая работа! Если «убойщик» начинает работу с тела убитого, зная место, способ, имя… То мы работаем от пустоты. Вышел человек из подъезда и исчез. Куда пошёл, с кем, зачем – сплошная неизвестность. Поэтому розыскник идёт наощупь. И я молодым курсантам всегда говорю, что это и есть самое интересное. Потому что вы как Шерлок Холмс идёте по следу с помощью дедукции.
И заводит этот след, зачастую, в весьма непростые и опасные ситуации…
— Звонок: «мама живёт в Москве, она перестала выходить на связь», — рассказывает Дмитрий Пичугин. – Дело обычное, посылаю оперативника. Проходит много времени, он отписывается: «Я на месте» и пропадает. Час нет. Два… Телефон выключен. Я быстро собираю еще одну оперативную группу, даю команду местному отделу, чтобы тоже выслали наряд ППС. Чуть погодя мне докладывают: мы в квартире. Тут ваш оперативник и дают ему трубку. Спрашиваю: «Что случилось?» «Подхожу к квартире, открывается дверь, а за ней огромный мужик в халате на голое тело. Одной рукой меня хватает и втаскивает в квартиру, в другой руке у него здоровенный кухонный нож…Спрашивает, кто я. Я ему — удостоверение. А он: «Так ты Марусю ищешь!» Ведёт меня к ванной, открывает, показывает. Вон, говорит, она парализованная. Я её купаю. Спрашиваю: а нож зачем? А я, говорит, колбасу резал, и ты звонишь…»
Но бывает, что в ногу с курьёзом шагает и настоящий хоррор…
— Было у нас резонансное дело блогера – ресторатора Кабанова, — вспоминает Дмитрий Владимирович. – Так он себя позиционировал. Жена его тоже была блогером и однажды пропала. Он несколько дней убивался, просил всех помочь её найти. Если помониторить интернет, то можно найти его видеоинтервью, которое он даёт на фоне открытого балкона. Он говорит, а его жена в это время лежит на том самом балконе. В сумках. Порубленная… А он всех просит найти её… Причём он тогда даже полиграф прошёл. Но его удалось взять с сумками в багажнике. Тогда еще молодая оперативница рукой к баулу потянулась, думала арбуз в сумке… А он руку её отвёл и говорит: «Не надо. Это она…»
Вспомнил полковник МУРа и экстрасенсов, заставив слушателей от души похохотать:
— Я всегда говорю, если вы экстрасенс, приходите ко мне! Я вам поставлю кресло в своём кабинете, вы будете находить людей, а я отдам половину зарплаты! Никто не пришёл… Ни разу за все 15 лет нам не помог ни один экстрасенс! Один раз был случай, когда пропал взрослый ребёнок. Пришли родители, экстрасенс сказал: «Я вам точно говорю, труп будет на этом поле!» Всё поле перекопали, нашли труп собаки… Сына, кстати, тоже потом нашли. Живым, здоровым, слава Богу…
Встреча проходила легко и динамично, невзирая на сложность и эмоциональную подоплёку выбранной темы. Два с половиной часа пролетели одним махом, охватив, помимо захватывающих историй из первых рук, массу насущных моментов: от перипетий с волонтёрами до пресловутых «трёх дней», которых так боятся родственники пропавших.
В завершении Дмитрий Пичугин провёл для присутствующих викторину по алгоритму действий при пропаже человека, оставил автографы на книгах, принесённых гостями, подарил экземпляры издания за лучшие вопросы и сфотографировался с гостями на память.
Сообщение Страшно, когда погибают дети: полковник МУРа презентовал в Волжском книгу о пропавших без вести появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии