13 августа на площадке «Добро.Центра» во дворце молодежи «Юность» стартовал просветительский проект по взаимодействию с УК. Его цель- научить население эффективно сотрудничать с обслуживающими организациями, добиваясь качественной работы последних.  

Нюансы взаимоотношений с коммунальщиками

Не секрет, что у большинства волжан возникает много вопросов к деятельности управляющих компаний. Очень часто жители многоквартирных домов жалуются на грязь в подъездах, отсутствие ремонта, беспорядок и мусор на внутридворовых территориях.  Теперь активистам МКД будет проще привлекать к ответственности коммунальщиков. Волжская «Школа социальной активности» выступила организатором проведения обучающих занятий для населения. Идею поддержали в мэрии Волжского и комитете в сфере ЖКХ региональной общественной инспекции.

-Уже много лет у нас в «Школе социальной активности» реализуется проект «Грамотный потребитель в сфере ЖКХ». Вопросов и жалоб по работе жилищно-коммунального хозяйства у нас большое количество, – пояснила руководитель «Школы социальной активности», депутат Волжской городской Думы Вера Лазарева. – На наших занятиях эксперты в этой сфере расскажут собственникам жилья обо всех нюансах взаимоотношений с коммунальщиками, мы отработаем алгоритм работы грамотного взаимоотношения управляющих компаний и председателей совета домов, тем самым уменьшим число жалоб.

Участниками первого семинара представители домовых советов и общественных округов, молодежь, «серебряные волонтеры» и просто активные волжане. Проект поддержал координатор федерального проекта «Старшее поколение» региональный парламентарий Дмитрий Григоров. А глава Волжского Игорь Воронин поставил перед муниципальными структурами задачу разъяснить жителям механизмы взаимодействия с УК.

-По поручению главы сегодня мы начинаем обучение жителей города, в ходе которого постараемся ответить на все их вопросы, – отметил помощник главы Волжского Станислав Данилов. – Начнём с азов, будем разъяснять тонкости жилищного законодательства. Оно очень сложное и динамично меняется, поэтому не все волжане успевают следить за всеми изменениями. Наша задача – подсказать, рассказать, научить и поддержать наших собственников в том, чтобы управляющие организации добросовестно выполняли свои обязанности.

Общественные инспектора проверяют УК

Серия просветительских семинаров, организованная в Волжском, поможет жителям научиться, как добиваться от коммунальщиков качественной работы. Ведь в действующих договорах управления чётко определены перечень работ и регламент финансирования. В случае игнорирования обращений и жалоб, волжане, недовольные деятельностью УК, могут обратиться в мэрию, и жилищную инспекцию. Также волжане используют для решения коммунальных вопросов региональную интернет-площадку ЦУР. Работа по повышению грамотности волжан в сфере ЖКХ на протяжении нескольких лет ведется в тесном взаимодействии с региональной общественной инспекцией.

-В Волжском «Добро.Центр» и Школа социальной активности – наши давние партнёры, –отметил руководитель комитета в сфере ЖКХ региональной общественной инспекции Михаил Фетисов. – Мы вместе просвещаем жителей, реализуя проект Фонда президентских грантов по обучению жителей защите своих права при получении жилищно-коммунальных услуг. Сейчас в Волжском уже 70 подготовленных общественных инспекторов, с которыми мы проводим рейды по домам, контролирующие мероприятия по конкретным обращениям. Уверен, такие занятия будут полезными.   

Эксперты напомнили волжанам, что в первую очередь в каждом доме должен быть информационный стенд с контактными данными УК, графиком приема граждан, телефонами аварийно-диспетчерских служб. Отсутствие таких сведений- повод задуматься о прозрачности работы коммунального оператора.

Кстати:

Занятия на площадке «Добро.Центра» будут проходить на постоянной основе, каждую вторую среду месяца с 10:00 до 12:00. Также ежемесячно общественники совместно с экспертами будут проводить приемы жителей по конкретным вопросам и жалобам – они будут организованы на базе Центра поддержки семей СВО на ул. Энгельса, 10 в последнюю среду месяца с 10:00 до 12:00. Кроме того, прием обращений жителей продолжает Центр поддержки собственников по вопросам ЖКХ. Звонки принимаются по телефону 21-21-50 каждую вторую и четвертую среду месяца с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

Сообщение В Волжском начали обучать жителей для работы с управляющими компаниями появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.