С 14 июля в Благовещенске полностью запрещены аренда и использование средств индивидуальной мобильности, включая электросамокаты. Об этом сообщил мэр города Олег Имамеев на своей странице во «ВКонтакте». По его словам, такое решение принято для обеспечения безопасности и комфорта жителей.

Имамеев отметил, что власти пытались договориться с операторами аренды электросамокатов, но это не принесло результатов. Ранее в центре города уже вводили ограничения, которые поддержали горожане, однако проблема переместилась в другие районы, где движение СИМ стало еще более хаотичным.

Теперь за передвижение или размещение электросамокатов в Благовещенске предусмотрены штрафы. Для граждан они составят от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 20 тысяч, а для компаний — от 80 до 100 тысяч рублей.

Такие кардинальные меры прокомментировал общественник из Волгограда Алексей Ульянов.

«Я считаю, что если арендодатели не понимают иным способом, то необходимо полностью запретить выдачу самокатов лицам, не достигшим определённого возраста. Иначе продолжаются случаи, когда пять человек едут на одном самокате, врезаются в автомобиль — и в результате несколько детей получают травмы, а водитель испытывает сильнейший стресс.

Мы все понимаем, что это не просто неудобство, а реальная угроза. Дети страдают физически, а взрослые несут ответственность. Если арендодатели не могут правильно организовать свою работу, то самые строгие меры — это единственный эффективный способ заставить их задуматься.

Конечно, дети хотят кататься, но это должно происходить безопасно: с ограничением скорости, чёткими правилами и, главное, с аутентификацией пользователей. В Москве, например, все самокаты имеют номерные знаки. Если ребёнок взял самокат, система фиксирует, чьей картой он оплатил поездку, и сразу ясно, кто ответственен.

Такие меры — чёткие и кардинальные — заставят арендодателей соблюдать правила, особенно в вопросах детской безопасности. Взрослые худо-бедно могут сами позаботиться о себе, а дети нередко несутся навстречу движению, рискуя жизнью.

Я полностью поддерживаю решение властей Благовещенска, потому что эти меры приняты из-за безответственности компаний. Если арендодатели не хотят тратиться на безопасность — пусть не оказывают услуги. Важнее сохранить здоровье и жизни людей, чем заработать деньги.

Уже были случаи с тяжёлыми травмами и даже гибелью детей. Это не шутки. В других городах система контроля работает — значит, и у нас можно навести порядок. Пока же самокаты бросают где попало, и никакой ответственности нет.

Поэтому либо бизнес подстраивается под требования безопасности, либо такие услуги должны быть запрещены. Есть даже уголовная статья за оказание небезопасных услуг, но, к сожалению, её вспоминают только после трагедий».

The post Алексей Ульянов: «Рынок электросамокатов должен подстроиться под требования безопасности — или быть запрещён» appeared first on OBLVESTI.RU.