Волгоград переживает новый виток рок-культуры: местные группы гастролируют по России, выступают на крупных фестивалях, а бары поддерживают тяжёлые жанры. Но настоящий рок нужно искать — его не услышать по радио и не увидеть по ТВ. Об и этом и не только рассказали Михаил Лебедев, организатор фестиваля тяжелой музыки ZERBERFEST и Алексей Жу, лидер группы «Виварий» в эфире радио «Комсомольская правда Волгоград».
Алексей Жу, лидер группы «Виварий»:
— В Волгограде в настоящее время три рок-бара. Три клуба — может быть, даже многовато для города, но тем не менее, это показатель. И наши коллективы сейчас вполне успешно развиваются. Вот, мы, например, — да и другие группы, — ездят по России, гастролируют, участвуют в фестивалях большого, российского масштаба. То есть ренессанс рок-музыки, ренессанс тяжёлых жанров. Рок — это какая-то другая реальность. Человеку, который специально не интересуется, найти информацию даже трудно. То есть действительно нужно ходить ножками на живые концерты, нужно подписываться на соцсети, на ресурсы, следить за всем этим. Часто это не радиоформат, часто это тяжело, экстремально. То есть по радио не услышишь, по телевизору не увидишь — надо искать. Ну, те, кто нашёл, те сейчас имеют огромный выбор музыки, которую можно послушать, от которой можно кайфануть.
Михаил Лебедев, организатор фестиваля тяжелой музыки ZERBERFEST:
— Люди мыслят клиповым мышлением, а музыка, между тем, усложнилась. Восприятие упростилось — то есть сейчас, несмотря на то, что музыканты играют гораздо, от десятилетия к десятилетию исполнительское мастерство растёт. Молодёжь, семнадцатилетние пацаны, которые создают группы, играют так, как мне в их возрасте даже не снилось. Это просто какие-то инопланетяне в плане техники! Контроль, скорость — возможностей стало гораздо больше. Сейчас гораздо проще хорошо выучиться: появились школы, которые действительно учат играть — не на акустической гитаре, как в моё время, а на электрогитаре в современных стилях. Интернет, самоучители, видеокурсы, подкасты — бери и делай. Исполнительское мастерство выросло, музыка стала сложнее ,а вот восприятие… Я даже по себе могу сказать: были времена, когда я слушал исполнителей альбомами. Ту же Metallica или, допустим, Crüe — причём не просто альбомами, а в хронологическом порядке. Сначала 1984-й год, потом 1992-й… Сейчас я уже так не могу. Слушаю отдельные песни, и то не всегда до конца. Как правило, хватает куплета-припева — и внимание уже уходит. У более молодого поколения действительно развито клиповое мышление: если музыка не «цепляет» сразу, дальше её слушать не будут. Думаю, это не самый лучший вариант. Всё-таки лучше дослушивать до конца. И, в конце концов, живые выступления дают возможность по-настоящему прочувствовать музыку. После концертов часто подходят люди и говорят: «Сто лет не был на живых концертах, наконец-то пришёл — и теперь понимаю, что не зря!». Так что хватит сидеть на диване и смотреть в экран.
The post Михаил Лебедев: «Люди мыслят клиповым мышлением, а музыка, между тем, усложнилась appeared first on OBLVESTI.RU.
Алексей Жу, лидер группы «Виварий»:
— В Волгограде в настоящее время три рок-бара. Три клуба — может быть, даже многовато для города, но тем не менее, это показатель. И наши коллективы сейчас вполне успешно развиваются. Вот, мы, например, — да и другие группы, — ездят по России, гастролируют, участвуют в фестивалях большого, российского масштаба. То есть ренессанс рок-музыки, ренессанс тяжёлых жанров. Рок — это какая-то другая реальность. Человеку, который специально не интересуется, найти информацию даже трудно. То есть действительно нужно ходить ножками на живые концерты, нужно подписываться на соцсети, на ресурсы, следить за всем этим. Часто это не радиоформат, часто это тяжело, экстремально. То есть по радио не услышишь, по телевизору не увидишь — надо искать. Ну, те, кто нашёл, те сейчас имеют огромный выбор музыки, которую можно послушать, от которой можно кайфануть.
Михаил Лебедев, организатор фестиваля тяжелой музыки ZERBERFEST:
— Люди мыслят клиповым мышлением, а музыка, между тем, усложнилась. Восприятие упростилось — то есть сейчас, несмотря на то, что музыканты играют гораздо, от десятилетия к десятилетию исполнительское мастерство растёт. Молодёжь, семнадцатилетние пацаны, которые создают группы, играют так, как мне в их возрасте даже не снилось. Это просто какие-то инопланетяне в плане техники! Контроль, скорость — возможностей стало гораздо больше. Сейчас гораздо проще хорошо выучиться: появились школы, которые действительно учат играть — не на акустической гитаре, как в моё время, а на электрогитаре в современных стилях. Интернет, самоучители, видеокурсы, подкасты — бери и делай. Исполнительское мастерство выросло, музыка стала сложнее ,а вот восприятие… Я даже по себе могу сказать: были времена, когда я слушал исполнителей альбомами. Ту же Metallica или, допустим, Crüe — причём не просто альбомами, а в хронологическом порядке. Сначала 1984-й год, потом 1992-й… Сейчас я уже так не могу. Слушаю отдельные песни, и то не всегда до конца. Как правило, хватает куплета-припева — и внимание уже уходит. У более молодого поколения действительно развито клиповое мышление: если музыка не «цепляет» сразу, дальше её слушать не будут. Думаю, это не самый лучший вариант. Всё-таки лучше дослушивать до конца. И, в конце концов, живые выступления дают возможность по-настоящему прочувствовать музыку. После концертов часто подходят люди и говорят: «Сто лет не был на живых концертах, наконец-то пришёл — и теперь понимаю, что не зря!». Так что хватит сидеть на диване и смотреть в экран.
The post Михаил Лебедев: «Люди мыслят клиповым мышлением, а музыка, между тем, усложнилась appeared first on OBLVESTI.RU.
Источник: Облвести
Комментарии