Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин поручил и.о. руководителя СУ СК России по Волгоградской области Дмитрию Буравцову провести процессуальную проверку опубликованного в СМИ обращения о нарушении прав жителей Волжского и представить доклад о результатах.

Речь идет о размещённом на интернет-ресурсах в апреле обращении волжан к главе СКР, в котором жители города призывают Александра Бастрыкина проверить правомерность значительного повышения стоимости проезда в общественном транспорте и жалуются на отсутствие развития городской транспортной инфраструктуры и изношенный подвижной состав.
Исполнение поручения, а также ход процессуальной проверки поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства.



Напомним, с 10 апреля стоимость одной поездки в общественном транспорте города поднялась на 43% и составляет 50 рублей. Подорожание коснулось как автобусов, так и трамваев. Изменилась и цена электронного проездного билета:

·       ученический – 655 рублей;

·       студенческий – 1300 рублей;

·       пенсионный – 1500 рублей;

·       на предъявителя – 2 500 рублей.

Стоимость лимитного электронного проездного билета установлена в следующем размере: лимитный пакет на 45 поездок будет стоить 1 930 рублей; 30 поездок – 1 330 рублей; 15 поездок – 685 рублей; 5 поездок – 235 рублей.



Фото Юрия Самодурова

Как прокомментировали «Волжской правде» в администрации города, эта мера вынужденная. Местная автоколонна на сегодняшний день испытывает серьёзный дефицит финансовых средств, и, чтобы продолжить бесперебойные пассажирские перевозки в 2025 году, ей необходимо 275 млн рублей. У предприятия уже появились задолженности перед поставщиками ГСМ, электроэнергии и запасных частей.

Представители «Волжской автоколонны 1732» сообщили, что выходом из сложившейся ситуации могло бы стать сокращение предприятия примерно на 50 %. Однако, это повлекло бы за собой снижение количества автобусных и трамвайных рейсов практически вдвое, что возможно, поскольку 82% сотрудников предприятий добираются на работу именно трамваями. А с наступлением дачного сезона возросла и потребность в автобусах. Плюс начал работу паром.



Фото предоставлено пресс-службой мэрии города

Стоит особо отметить, что по заявлению транспортников, на сегодняшний день себестоимость перевозки одного пассажира в автобусе составляет 50,76 руб., а в трамвае – 132,06 руб.

Немаловажным является и степень износа подвижного состава. Как нам объяснили на предприятии, парк вагонов давно достиг своего предельного возраста эксплуатации, составляющего в среднем 35 лет. Трамвайная сеть функционирует в Волжском с 1963 года. Последний капитальный ремонт путей проводился в 2004 году. Коэффициент износа железнодорожного полотна составляет 84%, а 64-х стоящих на балансе предприятия вагонов — 98%. В 2024 году это привело к 10 сходам вагонов с рельс и 85 обрывам контактной сети. За три месяца 2025-го года с рельс уже сошли 10 вагонов, зафиксировано 29 обрывов сети и 3 возгорания трамваев. Необходимы капитальный ремонт и обновление. Причем в имеющемся трамвайном депо подобные работы производить невозможно, они осуществляются только в специализированных мастерских крупных вагоноремонтных заводов страны. Стоимость капремонта одного вагона в среднем составляет 40-50 млн рублей, а покупка нового варьируется в пределах 80-100 млн рублей.



Помимо перечисленного, предприятие общественного транспорта испытывает серьёзный дефицит кадров. Топ-менеджеры автоколонны констатируют, что на сегодня штатная численность автоколонны рассчитана на 1009 единиц, в то время как фактическая составляет 802 человека. То есть на предприятии 207 вакансий, наиболее острыми из которых являются водители автобусов (47 вакансий) и трамваев (12 вакансий), кондукторы (68 единиц) и ремонтные рабочие (52 единицы).

Меж тем, представители заказчика пассажирских перевозок, Комитета благоустройства и дорожного хозяйства мэрии, утверждают, что программа обновления подвижного состава к 2030 году в Волжском разработана и, согласно документу, за счет средств Федерального и Областного бюджетов, обновить намечено 215 единиц подвижного состава: 160 автобусов и 55 трамваев. Однако, когда поступит финансирование и начнется сама процедура, пока неизвестно.



Добавим, что цены на проезда вслед за автобусами поднимают и владельцы маршрутных такси. Об этом «Волжской правде» рассказали в комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации города.



«Перевозчики по нерегулируемым тарифам оповестили нас о предстоящем повышении цен до 50 рублей, — заявили в структурном подразделении мэрии. – Все они сделали это за 15 дней, как и положено, по законодательству. Сроки повышения, в зависимости от маршрута: с 19 по 22 апреля.  



Сообщение Глава СКР Александр Бастрыкин поручил проверить информацию о нарушении прав жителей Волжского появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.