В интернет-пространстве активно обсуждаются поправки в закон «Об ответственном обращении с животными». Они предполагают, что решать судьбу бегающих по улицам дворняг регионы будут самостоятельно. В облдуме инициативу поддержали, но мнения на этот счёт у волжан разные.
Кто-то считает, что всё превратится в массовое убийство собак; кто-то говорит, что такие меры оправданны, если учесть частые случаи нападения агрессивных особей на людей. В Волгограде зоозащитники устроили митинг в поддержку бездомных животных. А на прошлой неделе появилась информация о том, что хотят ещё и запретить кормить уличных собак. Что думают об инициативах местные лидеры общественного мнения, выяснял наш корреспондент.
Анастасия Левина, организатор приюта «Любимки»
Анастасия Левина, организатор и руководитель приюта «Любимки»:
– Конечно, меня сильно опечалит, если Госдума примет новые поправки в закон «Об ответственном обращении с животными» в таком виде, которые были представлены на первом чтении. Это ужасно. Именно с этого и началась моя волонтёрская деятельность. Несколько лет назад были «усыпалки», где умерщвляли собак, за которыми никто не приходил в течение небольшого количества времени. Зоозащитники начали спасать животных, так и стали создаваться приюты.
Те пункты временного размещения животных работали отвратительно. Собак там так фотографировали, что мать родная не узнала бы. И вообще даже с этими снимками никто не заморачивался, и по сути, их никто не выставлял на сайте и в соцсетях.
Новый закон благословит убийство собак, хотя в нашем городе бездомных животных уже стало меньше. Да, слышала, что статистика укусов собаками людей увеличилась. Но, по моей информации, 80% укусов было сделано домашними животными или бывшими домашними, самовыгульными. А дворняги – они практически все трусливы, они не рискуют жизнью, они обитают в основном на помойках.
Мне очень нравится закон ОСВВ (отлов – стерилизация – вакцинация – возврат), который действует сейчас. Только его надо исполнять. Необходимо разово и масштабно простерилизовать 80% популяции, а потом поддерживать её. И в обязательном порядке работать с людьми. Наш народ практически ничего не знает о стерилизации. Считают, что для здоровья животного это плохо, что оно должно почувствовать радость материнства и так далее. Нужно просвещать их в этом плане – делать социальную рекламу, устанавливать баннеры. И сделать льготную стерилизацию для питомцев малообеспеченных граждан. Сейчас стоимость этой процедуры восемь тысяч рублей в клинике. Ну куда это годится?
И пускай реализацией ОСВВ занимаются волонтёры, которые заинтересованы в решении ситуации, а не люди, для которых это просто бизнес.
Почему налоги не платят те, кто разводит собак? Ведь это для них доход. И таких людей достаточно – и породистых собак продают, и полупородистых. А налог, который с них можно было бы собрать, пошёл бы на помощь приютам. Как раз эти собаководы влияют на увеличение численности уличных животных. Тем собакам, что выросли на улице, тяжело выкормить своё потомство. Большинство новорождённых щенков в естественной среде умирают – их съедают крысы, вороны. Вот только недавно поступили звонки о щенках в коробке то на рынке, то у школы. Но бездомная собака не рожает в коробке. Это те животные, которых люди кормят, не задумываясь об их своевременной стерилизации.
Геннадий Филимонов, председатель Совета ветеранов исполнительной власти
Геннадий Филимонов, председатель Совета ветеранов исполнительной власти:
– Я люблю животных. У меня собаки живут на протяжении 36 лет. Сейчас четвёртая по счёту – немецкая овчарка Амур, ей два года. А началось с того, что я бегал купаться в проруби на пляж, однако моему увлечению мешали дворняги. Сначала пытался с ними воевать, а потом решил купить себе овчарку. И она стала мне защитницей. Ей, конечно, доставалось от дворовых собратьев, но она знала своё дело. Собака – друг человека, это правильно. Но собака должна жить дома, у неё должен быть хозяин, который будет за неё отвечать. Я свою собаку никогда не выставлю на улицу.
Считаю, что, если свора псов бежит на человека, нужно брать ружьё и стрелять. Надо усыплять собак, которые представляют угрозу людям. Вот совсем недавно проходила информация, что ребёнку покусали лицо – я даже об этом не могу говорить спокойно.
Закон, который призван регулировать численность бездомных животных, правильный. Бродячую собаку надо уничтожать. Только недавно разговаривал с женщиной-ветераном, у которой есть дача на острове Зелёном. Она говорила, что боится ходить по улицам. Там свора собак, и путь до остановки превращается в стресс. И таких, как она, много. Это ненормально.
С нынешним законом, который предусматривает стерилизацию собак и возвращение в привычную среду обитания, я не согласен. Часто бываю в Средней Ахтубе, там у магазина, в который я захожу, часто лежат четыре собаки. Что у них в голове, непонятно. Я мужчина, смогу с ними справиться. А женщина?
В советские времена были бездомные собаки, но с ними быстро заканчивали – бросали им «конфетки», затем приезжала машина, забирала и увозила. Тогда в самом Волжском бродячих псов не было.
Я согласен с тем, что хотят запретить кормить бездомных животных. Если ты покормил собаку сегодня – она придёт к тебе завтра и будет ждать, когда ты её вновь покормишь. Так устроены животные. И ты уже должен отвечать за него. Мы ответственны за тех, кого приручили. Покормил – значит, приручил. Но никто не знает, как она отнесётся к твоему соседу.
Хорошо ласкать собаку, но, скажите, что делать с тем покусанным ребёнком? Какая его ждёт судьба? Кого он недолюбит? Кого недовоспитает? И взять собаку, искусавшую человека, которую усыпили. Что от этого потеряет государство? Что потеряет от этого население? Может быть, мое мнение очень жёсткое, но в сложившейся ситуации и в нашем городе, и в стране в целом, я считаю, иное не приемлемо. Да, жестокий закон. Но он должен быть принят по всей стране один. Потому что он спасёт многих людей.
Марина Ханюкова, заместитель начальника волжской станции по борьбе с болезнями животных
Марина Ханюкова, заместитель начальника городской ветстанции:
– Моё мнение – нужно начинать решение этой проблемы совершенно с другого конца. Ведь все животные, ставшие безнадзорными, откуда-то взялись. У нас нет ответственности владельцев. А почему? Вот собственники машин проходят техосмотр, получают номера… И если заводится животное, значит, ты обязан его зарегистрировать – поставить на учёт. Если погибло оно – отчитаться.
Вот недавно показали по центральным ТВ-каналам, что покусали девчонку. На неё напали уличные лайки, хаски, которые ходят на медведя и его не боятся. А ведь они раньше были домашними…
В нашей клинике был случай: семья решила завести щенка, он укусил ребёнка, и тогда родители решили, что больше не будут его держать. Выкидывать не стали, а пристроили. Это большая редкость. Обычно просто вышвыривают на улицу, и всё. И ряды этих брошенных собак постоянно пополняются.
Часто берут хвостатых на летние месяцы на дачу, а потом там и оставляют. К нам приходила чета пенсионеров. Они взяли подрощенного щенка у волонтёров к себе на дачу, а на следу-
ющий год к нам явились с новым. Спрашиваю, а где тот щенок? А они: ну мы же к себе его домой не возьмём на зиму, выпустили его, он и убежал. И теперь опять хотят, чтобы у них на даче кто-то гавкал, а потом, когда станет не нужен, опять выкинут. И он на свободе будет плодиться. Так что надо начинать с регистрации и ответственности.
Нынешний закон ОСВВ мне не нравится. На его реализацию выделяются средства. Надо было сделать, чтобы стерилизацию проводили государственные ветклиники, потому что они чётко выполняют свою работу. Около полугода назад к нам пришла собака – сидела прямо перед дверьми. У этого животного после операции разошлись швы. Крупная, но адекватная собака. Я стала обрабатывать ей рану, и оказалось, что ей просто разрезали кожу, а потом зашили, да и ещё не так, как надо. По бирке, которая висела на её ухе, невозможно было определить, кто проводил эти манипуляции, в нашей Волгоградской области таких бирок не было.
То, что собаки нападают на людей, это, конечно, ужасно. Но если по новому закону хотят умерщвлять агрессивных, то кто будет определять, агрессивное животное или нет?
Те же вопросы по поводу кормления. Если запретят кормить животных, то где они тогда будут добывать себе корм, даже те, которых простерилизовали? Им что, от голодной смерти умирать? Даже стерилизованные животные начнут собираться в стаи и будут пытаться отбирать корм у тех людей, которые им кажутся слабыми. Например, у бабушки они обязательно отберут сумку с продуктами, если она будет идти одна. И даже не покусают её, если она не будет топать ногами и пинать их. Просто отберут и убегут.
Мне рассказывали, что в Грузии раньше был интересный опыт. Там волонтёры кормили собак за городом. И животные там их и ждали. Вот можно сделать так же и у нас. Если бездомных собак кормить за пределами населённых пунктов, поставить им там будки, может, они и не будут в город бегать.
Предлагаем высказаться по этому поводу и нашим читателям. Свои сообщения вы можете присылать нам на редакционный WhatsApp по номеру 8-903-317-44-45 или на электронную почту vlzpravda@mail.ru, а также оставлять мнения на автоответчике телефона 8 (8443) 777-026. Самые интересные мы опубликуем.
Сообщение А может, кормить собак за городом? Волжане неоднозначно отнеслись к новым поправкам закона «Об ответственном обращении с животными» появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии