Продолжил бы старый хит по-новому: «…нету денег на билет», но против факта не попрешь. Предновогодний «Щелкунчик» в Большом театре доказал, что бабла у нас как грязи. Разыгранные с торгов билеты на 28 декабря побили все рекорды: так, комплект из двух мест в партере при начальной стоимости 100 тыров был выкуплен за 400, а четыре билета ушли за 1,255 млн при стартовой цене 200 тыс.

Скажете, это интуристы-пиндосы столько башляли, потому что они весь мир ограбили и такие ставки им нипочем? Сомневаюсь я. Потому как специально проверил: в тот же день на ту же рождественскую сказку в Нью-Йоркском городском балете (New York City Ballet по-ихнему) билеты в среднем стоили 378 баксов (меньше 40 тыров по-нашему). И никакого ажиотажа не наблюдалось, тем более аукциона.

Скажете, нельзя сравнивать божий дар с яичницей, ибо «в области балета мы впереди планеты всей»? Ну, я тоже так думал. А сегодня оказалось, что во всех мировых рейтингах балетных коллективов Большой театр отнюдь не первый. Ну а нью-йоркские балерины с балерунами котируются примерно так же, как труппа Большого, иногда даже повыше.

Так что не будем совковые понты кидать. Лучше порадуемся другому: стоимость приобщения к родному балету свидетельствует одновременно и о бурном росте нашего благосостояния, и о столь непреодолимой тяге к культуре, что за ценой не постоим. А не было бы платежеспособного спроса, разве россияне скупали бы билеты на балет по беспрецедентно заоблачным прайсам?

Если же кто из балетоманов почувствовал себя чужим на этом празднике жизни, не надо огорчений в духе «у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает». Утешьтесь, скорбящие: в «Щелкунчике» все не так однозначно. В 2021-м в Германии спектакль сочли расистским и отменили. Фрицы, конечно, нам не указ, но позднее и в России один светоч духовности назвал постановку оккультной, самого же Щелкунчика – принцем-оборотнем. Такой треш нам и даром не уперся, правда?

Тем более что тов. Цискаридзе обнаружил-таки в задранных ценах американский след. Бичуя слишком раннюю подготовку к Новому году, которая навязывается миру из США и провоцирует подорожание всего и вся, балетный мэтр упомянул спектакль в Большом: «…мне казалось, что сумасшествие это с „Щелкунчиком“ никогда нас не коснется, потому что ну как-то он всегда был нашим…»

Странно только, почему навязанное пиндосами сумасшествие не коснулось Волгограда: билеты на «Щелкунчика» сейчас не дороже двух тысяч. Доходы у нас, конечно, пониже, чем в Белокаменной, но максимум раза в три, а никак не в 100. Неужто балет несоразмерно дешевле оттого, что кто-то держит волгоградцев за темноту некультурную, которой на высокое искусство и двух тыров жалко?

Я так не думаю. Я думаю, все дело в скромности и нестяжательстве волгоградских балетных работников. Это, разумеется, похвально, но, по-моему, хватит уже скромничать и бессребреничать, пора запустить столичное ноу-хау. Может, в Волгограде билет на балет с торгов ушел бы пусть не за 200, но хотя бы за 20 тысяч? Вы как думаете?

Читайте колонку Михаила Бека на сайте издания «Волжская правда».

Сообщение Михаил Бек: «Есть билет на балет» появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.