В минувший понедельник в мэрии состоялась большая итоговая пресс-конференция с заместителем главы города Алексеем Мацаевым. Посвящена она была финальным стадиям дорожного ремонта, благоустройству территорий, перспективам развития общественного транспорта, борьбе с коммерческими большегрузами и, конечно же, подготовке Волжского к Новому году.
«До последнего камушка!..»
Беседа с журналистами началась с темы работ, проведённых в 2024 году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД).
Заместитель главы города Алексей Мацаев
— В этом году мы завершили ремонт второго путепровода на улице Александрова, — рассказал вице-мэр Алексей Мацаев. – Проезжую часть и трамвайное полотно. Обновили подмостовую зону, тротуары, перильные ограждения. Работы на объекте начинались в прошлом году, финишировали в этом. В срок. Еще одним знаковым объектом стал мост на острове Зеленом. Его ремонтировали впервые с момента запуска в эксплуатацию, и, я думаю, он в ближайшие годы будет исправно служить волжанам. На нём был также выполнен ремонт основания, уложен новый асфальтобетон, установлены новые ограждения и защитная решётка от любителей прыгать в воду. Что касается дорог, то с учетом ремонта улиц Шоссейной и Гидростроевской, который был выполнен в прошлом году, можно сказать, что о. Зелёный у нас полностью отремонтирован.
Стоит отметить, что в этом году на о. Зелёном установлены и новые остановочные павильоны. Практически везде.
— Осталась заявка жителей на ул. Западной, но это будет уже в следующем году, — проинформировал журналистов Алексей Сергеевич. — Благоустройство вдоль дорог и высадка зелёных насаждений также запланированы на 2025 год. Хотелось бы обратиться к волжанам с просьбой поддержать городское озеленение высадкой деревьев, которые хорошо адаптируются в нашем регионе.
Всего в рамках БКД в 2024 году в Волжском был запланирован ремонт 15 дорожных объектов, которые на сегодняшний день завершены.
— Хочу сказать, что в этом году подрядные организации отработали лучше, чем в прошлом, — комментирует замглавы. — Компания «Т-Транс» долго и муторно исправляла все прошлогодние замечания и, по всей видимости, после этого поняла, что дешевле делать сразу хорошо, чем потом исправлять. Мы их мучили до последнего камушка вместе с контрольными органами и общественниками. Замечания, конечно, были, но они оперативно исправлялись.
В 2025 году по-прежнему основным исполнителем работ выступает Комбинат благоустройства. Им уже проведено два аукциона, победителями в котором стали компании «Универсал» и «Аверс», хорошо знакомые с нашим городом. В январе будущего года стартуют следующие торги, документы уже готовы.
— По плану на будущий год намечено отремонтировать 22 объекта общей протяжённостью 26 километров, — поясняет Алексей Сергеевич. – По итогам проведённых торгов уже сложилась экономия, и, возможно, что-то добавится еще. Из наиболее актуальных работ можно назвать продолжение ремонта на ул. Карбышева (участки от б-ра Профсоюзов до ул. Александрова и от ул. 40 лет Победы до ул. 87-й Гвардейской), комплексный ремонт дублёра ул. Карбышева вдоль 27 м/р. Самый мощный объект будущего года — улица Логинова. Она будет обновляться практически полностью. А ремонт участка ул. Александрова (от Пушкина-2 до второго путепровода), намеченный также в 2025-м, станет её финишным фрагментом.
Затронет БКД-2025 и поселковое направление: частично ул. Чапаева и ул. Солнечная в Краснооктябрьском, а также дороги в Рабочем и Южном.
— Подчеркну, что в этом году мы даже начали объект 2025 года – ул. Транспортную, — рассказывает вице-мэр. – На участке между улицами Карбышева и Машиностроителей уже уложен асфальтобетон. Таким образом, на 2025-й останутся тротуары, забор, разметка и дорожные знаки. Сухостой уже снесён, а план высадки сформируем в осень. Но это уже не в рамках БКД.
Ждать автобус с тревожной кнопкой
Помимо восстановительных работ, на дорожной инфраструктуре города был реализован и ряд усовершенствований схемы движения.
— Появилась разделительная полоса на ул. Карбышева, которая исключает возможность встречных аварий, — продолжает наш собеседник. – Там же готовится к запуску светофорный объект и организованы пешеходные переходы. В районе ул. Харламова обустроен полноценный перекрёсток, которого ранее не было. Перед улицей Оломоуцкой появилась дополнительная четвёртая полоса для поворота налево. Переход на ул. Карбышева в районе домов № 120-126 стал полноценным перекрёстком с возможностью поворота транспорта, а разделительная сплошная линия теперь не позволяет нарушителям повернуть через полосы движения в «Магнит». На ул. Заволжской, в месте соединения с федеральной трассой, выполнено круговое движение, исключены несанкционированные выезды из садоводческих обществ, перенесены остановки с учётом нормативов, организован пешеходный переход в районе поста ГАИ. На ул. Пушкина (промышленной) сделано расширение и дополнительный выезд на ул. Александрова. Таким образом, поворот с ул. Пушкина направо (на ул. Александрова) стал более доступен. Нельзя не отметить и выполненное в рамках бюджета расширение на ул. Горького и поворот на ул. Логинова. На пр. Ленина, если ехать из новой части, добавлена полоса, позволяющая поворачивать направо, на ул. Александрова. На въезде в город, в районе поста ГАИ, на пр. Ленина было сужение, где две полосы соединялись в одну как в прямом, так и в обратном направлении. Сегодня – это две полноценные полосы.
Особого внимания заслуживает новый тип остановок, которые запланированы для обустройства в городе в будущем году.
— В 2025-м мы решили двинуться с остановочными павильонами чуть дальше и обустроить их по новому проекту, — комментирует Алексей Мацаев. – С видеонаблюдением, тревожной кнопкой, названием улицы, светодиодным освещением, скамьёй из антивандальных материалов, урнами и спецместом для размещения социальной рекламы. В 2025 году запланировано обустроить 30 таких остановок. Места уже определены. Еще 10 стандартных павильонов буду возведены в рамках БКД. Итого в 2025-м в городе появятся 40 новых пунктов ожидания общественного транспорта.
План дальнейшего развития дорожной сети также направлен на согласование: губернатору региона, в областные Комитеты транспорта и финансов. В нём оговаривается строительство ул. Волжской Военной Флотилии от ул. Мира до ул. Карбышева и её продолжение от ул. Карбышева до пр. Ленина, дороги-дублёры, магистрали в новых микрорайонах города, ул. Медведева, объездная дорога с Быковской трассы Р-229 до ул. Александрова и многое другое.
— Слухи о закрытии программы «Формирование комфортной городской среды» сильно преувеличены, — улыбается замглавы города. – Программа продлится до 2030 года. В этом году все намеченные работы выполнены, на объектах ведутся дополнительные работы. В следующем году начатые объекты будут продолжены с добавлением территории у бывшего «Техномаркета».
215 бортов и капканы для многотонников
В уходящем году в социальных сетях часто обсуждалось будущее волжского трамвайного сообщения. Наш собеседник расставил все точки над «и».
Трамвай № 7, идущий по ул. Александрова
— В настоящее время мы действительно занимаемся разработкой программы развития транспорта в Волжском и программой развития автоколонны, – разъясняет Алексей Сергеевич. — В ней среди прочего предусматривается обучение персонала и повышение заработной платы. Есть и отдельная программа обновления общественного транспорта, подготовленная в соответствии с указом Президента РФ. Сейчас решается вопрос её финансирования. Она предусматривает обновление 215 бортов до 2030 года. Это и автобусы на газе, и трамваи, и электробусы. Отдельным пунктом в документе отмечено развитие трамваев. На сегодняшний день на строительство новых участков необходимо 2,8 млрд рублей. Рассматриваем и возможные альтернативные пути решения, федеральные программы, что-то еще. Что же касается обсуждаемого среди волжан вопроса замены трамваев на электробусы, могу сказать, что трамвай почти в три раза вместительнее любого автобуса. Да, стоит он порядка 100-120 млн рублей, что в три раза выше стоимости электробуса, но транспортная нагрузка на дороги растёт, и он является единственным способом разгрузки магистралей. Чем больше мы пересадим людей на трамваи, тем больше мы разгрузим дороги. Поэтому трамваи нужно не только оставлять, но и развивать.
Рассказал Алексей Сергеевич и о готовящемся проекте борьбы с многотонными грузовиками, которые разрушают городские дороги.
— Часть установленных в городе комплексов фотовидеофиксации позволяют фиксировать проезд грузовиков под запрещающий знак, — продолжает наш собеседник. – Их функционал это позволяет, но они должны быть установлены в определённых местах вместе со знаком. Мы сейчас с «Безопасным регионом» отрабатываем точки их установки, создаём специальную карту. Думаю, до конца года определим уполномоченное лицо от мэрии, которое будет передавать в ЦАФАП сведения о транспорте, который может проезжать под такой знак. Такие грузовики будут автоматически выкидываться, а на остальных будут оформляться штрафы. Причем на каждом знаке, снабжённом такой камерой. Коллеги уже изучили два места в городе, которые нас волнуют особенно: это въезд у Налоговой инспекции и ул. Набережная.
Разворот фуры у ДК ВГС
Подобных систем в городах масштаба Волжского еще не было, заверил Алексей Мацаев. Что же касается увеличения штрафов, то пока муниципалитетам этого не разрешают. Хотя было бы неплохо.
— Продолжена работа по украшению города к новогодним и рождественским праздникам, — завершает наш собеседник. – На пр. Ленина мы сняли с опор освещения световые консоли «салют» и повесили новогодние, появилась еще одна цифра 2025 в розарии, добавлено 10 новых растяжек «Старый город», готовятся новые инсталляции от работающих в городе компаний. Работы по созданию новогоднего настроения не завершены. Они продолжаются.
Фото предоставлено пресс-службой мэрии города
Сообщение Трамвайное будущее и ловушки для фур: в Волжском подытожили дорожный ремонт, благоустройство и общественный транспорт появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии