Руководитель ЦПЭ Виктория Афанасова рассказала о достижениях и стратегических направлениях развития экспорта региона.

— Мы гордимся своими проектами по сопровождению волгоградских компаний в локализации их производства за рубежом. Часть компаний уже открыла производство в 2024 году, другие находятся на этапе планирования. Эта локализация позволяет компаниям развивать не только традиционные рынки сбыта, но и выходить на санкционные страны, либо снижать логистические затраты на уже существующих рынках. Это очень важный момент. В этом году мы осваивали новые направления для волгоградских компаний, впервые пробуя силы в нетоварном экспорте — экспорте услуг. Этот сегмент, включающий туристические, образовательные и медицинские услуги (включая медицинский туризм), пока слабо развит. Результаты Волгоградской области в сфере медицинского туризма высоко оцениваются на федеральном уровне — нам есть чем гордиться. В дальнейшем мы планируем развивать нетоварный экспорт, в частности, в сфере креативных индустрий и туризма. В 2025 году мы ожидаем совместные проекты с Китаем и Узбекистаном, предполагающие обмен туристическими потоками.

Также Виктория Афанасова отметила, что волгоградского малого и среднего бизнеса открываются новые рынки сбыта, ранее не освоенные регионом. Так, в этом году проходили мероприятия в Египте, Вьетнаме и Монголии — рынках, нечасто упоминаемых в контексте волгоградского бизнеса.

— Мы изучаем, какие страны, мероприятия и выставки наиболее востребованы для эффективного развития волгоградских компаний. После изучения актуальных новостей, мы продолжим планирование. Сейчас мы находимся на этапе стратегического планирования, опираясь прежде всего на потребности бизнеса. На прошлой неделе в регионе состоялся экспортный совет по импортозамещению и экспорту, возглавляемый губернатором Волгоградской области. На совете были подведены итоги 2024 года, обсуждено развитие отраслевых направлений (сельское хозяйство, АПК), а также впервые представлена программа развития экспорта региона до 2030 года. В формате презентации бизнесу были представлены мероприятия и стратегические направления программы до 2030 года. Цель обсуждения — получить обратную связь и предложения от бизнеса. В рамках совета был утвержден график заседаний на 2025 год. В будущем году советы будут проводиться регулярно, и мы будем приглашать региональный бизнес для обсуждения актуальных вопросов. Отсутствие на слуху решений не означает их отсутствия в принципе; часто просто о них не принято говорить открыто. Наша задача — оперативно взаимодействовать с бизнесом, предоставляя конкретные планы и графики мероприятий.

The post Виктория Афанасова: «Планируем развивать экспорт в сфере креативных индустрий и туризма» appeared first on OBLVESTI.RU.