Некогда яркие надписи и изображения на стенах зданий воспринимались исключительно как вандализм. Однако сейчас все кардинально изменилось. На фасадах серых зданий появляются муралы – произведение настенной живописи внушительных размеров. Благодаря творчеству граффитистов здания украшают огромные рисунки в память о героях Великой Отечественной войны, специальной военной операции. Сегодня граффити — это не только подпольное движение, но и успешная индустрия с высоким профессиональным уровнем своих представителей. Те, кто раньше работали в тени, сейчас становятся востребованными художниками.
Яркий пример — Александр Садовников. Художник проживает в Астрахани, однако, с его творчеством уже успели познакомиться и жители Волгоградской области. Именно он создавал мурал на фасаде многоэтажки в Волжском — портрет основателя города-спутника Волгограда Федора Логинова. Ранее Александр также расписывал фасады Волжского драматического театра, одной из высоток за ЦУМом и на улице Карбышева. Александр признается, что в подростковом возрасте от близких в адрес своего творчества слышал только осуждение.
— Первый раз баллончик в руки я взял в 14 лет. Но сначала творчество развивалось не особо активно – были проблемы с деньгами, не на что было купить краску, но потом как-то все пошло-поехало. Первые свои рисунки я делал на заброшках вдоль железнодорожных путей. С полицией в принципе не было проблем, потому что я и тогда, и сейчас выбираю долгое и детальное рисование в спокойном месте, нежели быстрое и нелегальное. Уже сейчас рисование и окрасочные работы — мой основной заработок. Отучился на дизайнера, огромный опыт получил, когда машины красил. Но в данный момент туда не лезу – это маленький объём работы, а я предпочитаю глобальную покраску, «квадратов» на 500. Тем более, сейчас у меня уже есть необходимое промышленное оборудование для таких работ. Рисую параллельно на заказ и для себя. Объекты обычно беру от 10 квадратных метров – что-нибудь крупное, конечно, интереснее делать.
В 2014 году Александр стал сотрудничать с волжской рекламной компанией, которая и стала поставлять для художника объекты.
— Что-то легкое альпинисты делают, что сложнее – уже я. Еще на заводе «Красный октябрь» сделали роспись. Альпинисты там все подготавливали, а уже я потом рисовал. В начале лета, например, бильярдную в 1200 «квадратов» открасил за две недели. Но, конечно, самые интересные работы – это когда делаешь для себя, для души. Тут никаких рамок, поэтому и приколы какие-нибудь можно нарисовать, ну или, напротив, что-то посерьезнее.
Еще один из художников, профессиональные работы которого можно увидеть на фасадах зданий в Волжском, Юрий Юхтенко. Именно он создавал портер Юрия Гагарина в арке дома-тысячника в центре города.
Юрий также нашел свое признание в интерьерной росписи – он работает в технике золотая графика. В беседе с редакцией Юрий отметил, что работы профессиональных мастеров не только украшают город, но и воспитывают в юных вандалах уважение к творчеству других.
— В течение многих лет моя работа в арке дома-тысячника остается чистой – тэгов, рисунков сверху нее никто не оставляет. Я долгое время был уверен в том, что граффитисты при виде некоммерческой работы, профессионально сделанной, не портят ее, проявляя уважение. Однако уже спустя некоторое время мне рассказали, что в кругах юных уличных художников мои знакомые провели беседу – мол, это работа нашего товарища, портить ее не стоит.
Заслуженный художник России, почётный гражданин Волгоградской области Владислав Коваль уверен, что граффити действительно имеет место быть, если оно не портит фасада здания и сделано профессионально.
Владислав Эдуардович Коваль в своей галерее
— Если архитектура здания завершена, дополнительные элементы его разрушают и портят. Это неприемлемо. А вот разумное украшение свободной стены может гармонично дополнить городской ландшафт. В этом случае граффити работает. В противном случае, это просто хулиганство, как в подъезде. В граффити необходим профессионализм. Это направление, которое можно вывести из разряда народного хулиганства в сферу профессионального искусства, создав факультеты и студии для подготовки специалистов. Тогда граффитисты, обладая знаниями архитектуры и ландшафта, будут понимать, как их работы вписываются в городской ансамбль. Необходимо согласовывать работы с архитекторами, чтобы они учитывали места для граффити в своих проектах. Это как роспись храмов, только с внешним фокусом. Цель — создать гармоничный облик города, грамотно сочетая архитектуру и граффити. Только совместная работа архитекторов и художников приведёт к профессиональному и красивому результату, — отмечает Владислав Эдуардович.
Дизайнер интерьера и экстерьера Татьяна Якорькова из Волгограда подтверждает – работа граффитистов в настоящее время довольно востребована.
Дизайнер Татьяна Якорькова
— Граффити всё чаще используется в оформлении больших общественных пространств, таких как фуд-корты, спортивные залы, рестораны, бассейны и спа-салоны. Эти места предоставляют художникам широкое поле для творчества, а дизайнерам — возможность разработать уникальные концепции. В качестве примера можно привести мой текущий проект — городскую ярмарку в Дзержинском районе. В зоне дегустации блюд из мяса и рыбы будет использована художественная роспись. Сегодня в интерьере, да и в мире в целом, особенно ценится то, что создано своими руками, живо, «здесь и сейчас». Такие работы обладают неповторимым шармом и привлекают внимание своей искренностью и оригинальностью. Мне лично в радость, когда на моих объектах есть настоящая живая картина, которая оставит след. Это красиво, это про «создавать», — отмечает Татьяна Якорькова.
Несмотря на значительные успехи отдельных граффитистов, упомянутых в публикации, проблема несанкционированных рисунков на фасадах зданий Волгограда и области продолжает вызывать беспокойство среди горожан. Граффити, как искусство, действительно способно преобразить городскую среду, однако, далеко не все уличные рисунки согласованы и создаются с художественной целью. Примером таких рисунков можно назвать изображения на бетонных конструкциях волгоградской набережной.
фото: ИА «OBLVESTI»
Эти рисунки, хоть и привлекают внимание своей яркостью, по мнению многих жителей, выглядят неуместно и снижают привлекательность одной из центральных частей города.
В заключение хотелось бы сделать акцент на выводе героя нашей публикации Юрия Юхтенко: красивая, законченная роспись, созданная профессиональным художником, может стать своеобразным барьером, снижающим вероятность нанесения новых, несанкционированных рисунков.
The post Искусство ли? Как граффити может стать профилактикой вандализма appeared first on OBLVESTI.RU.
Яркий пример — Александр Садовников. Художник проживает в Астрахани, однако, с его творчеством уже успели познакомиться и жители Волгоградской области. Именно он создавал мурал на фасаде многоэтажки в Волжском — портрет основателя города-спутника Волгограда Федора Логинова. Ранее Александр также расписывал фасады Волжского драматического театра, одной из высоток за ЦУМом и на улице Карбышева. Александр признается, что в подростковом возрасте от близких в адрес своего творчества слышал только осуждение.
— Первый раз баллончик в руки я взял в 14 лет. Но сначала творчество развивалось не особо активно – были проблемы с деньгами, не на что было купить краску, но потом как-то все пошло-поехало. Первые свои рисунки я делал на заброшках вдоль железнодорожных путей. С полицией в принципе не было проблем, потому что я и тогда, и сейчас выбираю долгое и детальное рисование в спокойном месте, нежели быстрое и нелегальное. Уже сейчас рисование и окрасочные работы — мой основной заработок. Отучился на дизайнера, огромный опыт получил, когда машины красил. Но в данный момент туда не лезу – это маленький объём работы, а я предпочитаю глобальную покраску, «квадратов» на 500. Тем более, сейчас у меня уже есть необходимое промышленное оборудование для таких работ. Рисую параллельно на заказ и для себя. Объекты обычно беру от 10 квадратных метров – что-нибудь крупное, конечно, интереснее делать.
В 2014 году Александр стал сотрудничать с волжской рекламной компанией, которая и стала поставлять для художника объекты.
— Что-то легкое альпинисты делают, что сложнее – уже я. Еще на заводе «Красный октябрь» сделали роспись. Альпинисты там все подготавливали, а уже я потом рисовал. В начале лета, например, бильярдную в 1200 «квадратов» открасил за две недели. Но, конечно, самые интересные работы – это когда делаешь для себя, для души. Тут никаких рамок, поэтому и приколы какие-нибудь можно нарисовать, ну или, напротив, что-то посерьезнее.
Еще один из художников, профессиональные работы которого можно увидеть на фасадах зданий в Волжском, Юрий Юхтенко. Именно он создавал портер Юрия Гагарина в арке дома-тысячника в центре города.
Юрий также нашел свое признание в интерьерной росписи – он работает в технике золотая графика. В беседе с редакцией Юрий отметил, что работы профессиональных мастеров не только украшают город, но и воспитывают в юных вандалах уважение к творчеству других.
— В течение многих лет моя работа в арке дома-тысячника остается чистой – тэгов, рисунков сверху нее никто не оставляет. Я долгое время был уверен в том, что граффитисты при виде некоммерческой работы, профессионально сделанной, не портят ее, проявляя уважение. Однако уже спустя некоторое время мне рассказали, что в кругах юных уличных художников мои знакомые провели беседу – мол, это работа нашего товарища, портить ее не стоит.
Заслуженный художник России, почётный гражданин Волгоградской области Владислав Коваль уверен, что граффити действительно имеет место быть, если оно не портит фасада здания и сделано профессионально.
Владислав Эдуардович Коваль в своей галерее
— Если архитектура здания завершена, дополнительные элементы его разрушают и портят. Это неприемлемо. А вот разумное украшение свободной стены может гармонично дополнить городской ландшафт. В этом случае граффити работает. В противном случае, это просто хулиганство, как в подъезде. В граффити необходим профессионализм. Это направление, которое можно вывести из разряда народного хулиганства в сферу профессионального искусства, создав факультеты и студии для подготовки специалистов. Тогда граффитисты, обладая знаниями архитектуры и ландшафта, будут понимать, как их работы вписываются в городской ансамбль. Необходимо согласовывать работы с архитекторами, чтобы они учитывали места для граффити в своих проектах. Это как роспись храмов, только с внешним фокусом. Цель — создать гармоничный облик города, грамотно сочетая архитектуру и граффити. Только совместная работа архитекторов и художников приведёт к профессиональному и красивому результату, — отмечает Владислав Эдуардович.
Дизайнер интерьера и экстерьера Татьяна Якорькова из Волгограда подтверждает – работа граффитистов в настоящее время довольно востребована.
Дизайнер Татьяна Якорькова
— Граффити всё чаще используется в оформлении больших общественных пространств, таких как фуд-корты, спортивные залы, рестораны, бассейны и спа-салоны. Эти места предоставляют художникам широкое поле для творчества, а дизайнерам — возможность разработать уникальные концепции. В качестве примера можно привести мой текущий проект — городскую ярмарку в Дзержинском районе. В зоне дегустации блюд из мяса и рыбы будет использована художественная роспись. Сегодня в интерьере, да и в мире в целом, особенно ценится то, что создано своими руками, живо, «здесь и сейчас». Такие работы обладают неповторимым шармом и привлекают внимание своей искренностью и оригинальностью. Мне лично в радость, когда на моих объектах есть настоящая живая картина, которая оставит след. Это красиво, это про «создавать», — отмечает Татьяна Якорькова.
Несмотря на значительные успехи отдельных граффитистов, упомянутых в публикации, проблема несанкционированных рисунков на фасадах зданий Волгограда и области продолжает вызывать беспокойство среди горожан. Граффити, как искусство, действительно способно преобразить городскую среду, однако, далеко не все уличные рисунки согласованы и создаются с художественной целью. Примером таких рисунков можно назвать изображения на бетонных конструкциях волгоградской набережной.
фото: ИА «OBLVESTI»
Эти рисунки, хоть и привлекают внимание своей яркостью, по мнению многих жителей, выглядят неуместно и снижают привлекательность одной из центральных частей города.
В заключение хотелось бы сделать акцент на выводе героя нашей публикации Юрия Юхтенко: красивая, законченная роспись, созданная профессиональным художником, может стать своеобразным барьером, снижающим вероятность нанесения новых, несанкционированных рисунков.
The post Искусство ли? Как граффити может стать профилактикой вандализма appeared first on OBLVESTI.RU.
Источник: Облвести
Комментарии