По данным детекторов, проблемы наблюдались при использовании сайтов и приложений: Яндекс, Аэрофлот, ЕГАИС, Газпромбанк, МТС-банк, Додо-пицца, Магнит, Рамблер, ВКонтакте, ВТБ, Тик-Ток, DNS, Тинькоф, Сбербанк, Билайн, МТС и многие другие, включая Telegram.

Что это было?
В начале сбоев возникло предположение, что в Роскомнадзоре начали что-то блокировать. Но ведомство в свою очередь само отметило нестабильную работу огромного количества сервисов.

Вскоре выяснилось, что проблема была в сервисе Yandex Cloud. В их системе наблюдался масштабный сбой в зоне доступности ru-central1-a. Это привело к недоступности многих российских сервисов и приложений. Уже к 20.00 специалисты сервиса восстановили работоспособность инфраструктуры.

Стоит ли ждать повторения подобных онлайн-аутов?
Сбой в работе всего одного сервиса привел к этому инциденту потому, что Yandex Cloud это не обычный, а весьма сложный сервис, предоставляющий крупным компаниям доступ к серверам и вычислительным ресурсам. Yandex Cloud — первая в России подобная система, сертифицированная по стандарту информационной безопасности ISO/IEC 27017:2015 и стандарту защиты персональных данных ISO/IEC 27018:2019. Это очень надежный сервис и проблемы в его работе очень редки.
По сообщению Яндекса, специалисты работают над тем, чтобы подобные сбои не повторялись.

The post С чем связаны вчерашние проблемы волгоградцев с онлайн-сервисами appeared first on OBLVESTI.RU.