Пока же завершается прием работ на ноябрьский этап конкурса. А с ним — завершается сам конкурс по урбанистике. В этом месяце на конкурс свои работы прислали журналисты из редакций «Городские вести», «МТВ-онлайн», «Комсомольская правда Волгоград», «Новости Волгограда.ру», «Блокнот Волгоград», «Волгоградская Правда», «Высота 102», «Волжская правда», «Аргументы и Факты» и нашего издания.
Член экспертного совета конкурса Почетный архитектор России Михаил Карлович Норкин дал комментарии по нескольким присланным работам:
— С удовольствием прочитал статью в Облвестях о сохранении мозаики в санатории «Плёс» в Волжском. Проблему подняли довольно злободневную. Хорошо бы вообще целую дискуссию провести на эту тему. Статья сама по себе интересная — дали слово историку, который грамотно и профессионально рассказал о ценностях этих художественных произведений. По этой проблеме можно было бы рассказывать много-много разных фактов на территории Волгограда. Это и кафе «Молочное», в котором сейчас находится салон красоты на углу Краснознаменской и Советской, где были скульптурные очень интересные произведения. Это и бывший магазин «Цветы», где сейчас ЗАГС центрального района, где были скульптуры высокого художественного уровня. Это и судьба панно на территории Колхозного рынка. Это и скульптура в ресторане Волгоград Чаплыгина.
Но есть конечно и хорошие примеры. Это Красноармейский ЗАГС, в котором в этом году начали ремонт, в котором всё что там вообще есть — отделка, полы, потолки, панно, мозаика и много чего было сделано. И снаружи скульптор сделал эмблему этого ЗАГСа. Всё это — художественные произведения. Они искали этих авторов, выходили на меня и спрашивали, как с тем или иным произведением поступить, как сохранить и какие могут быть рекомендации. Вот, это люди которые этим беспокоятся, которым не все равно.
— Оказалось что сегодня невостребованы художественные произведения и художники. Художники влачат сейчас жалкое существование, мало кто из них, может быть процентов 10 максимум — востребованы и чьи произведения покупаются распродаются и так далее. Поэтому они уезжают в другие города. К сожалению наши музейные фонды не пополняются произведениями наших волгоградских художников, хотя администрация могла бы закупать ежегодно на какую-то определённую сумму произведения наших художников. В общем, хорошая статья, злободневная. Еще хотелось бы сделать запрос в организации которые отвечают за это. И Союз жудожников, которым должно быть не безразлично — потому что это произведения своих же художников. Это комитет культуры, который тоже должен быть здорово обеспокоен. В своё время Союз архитекторов и Комитет по культурному наследию обеспокоился состоянием памятников архитектуры — вот и был составлен в 1996 году перечень объектов имеющих признаки культурного наследия именно в области архитектуры. Этот перечень был утвержден, они были признаны объектами культурного наследия и охраняются как объекты культурного наследия. По аналогии могло быть и по художественным произведениям. Например Союз художников и комитет культуры могли бы составить перечень, обследовать или сделать аудит всех произведений, которые были в своё время сделаны. Скорее всего, они у них есть, потому что все художественные произведения ранее проходили через художественный совет при Союзе художников. И вот такой перечень нужно составить, утвердить и образом защитить эти произведения.
— Понравилась ещё очень статья про пальмы в Блокноте-Волгоград. Необычный ракурс озеленения города с иллюстрациями, подтверждающие эти факты И это не просто такой ракурс в истории, а это вопрос — а почему и возможно ли подобное сегодня? Почему сейчас это не делается? Можно сейчас поездить по нашим дачам и мы увидим, там через одного юкка растёт на даче и иные другие растения, которые может и не очень зимоустойчивые, но они выращиваются. У меня, например, такие растения растут в кадках, я их на зиму отвожу и ставлю в сарай, укрываю их, а весной вывожу и расставляю их обратно. Очень здорово и красиво всё это смотрится. То же самое можно делать и для украшения города. В кадках они есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Краснодаре огромное количество. Это интересно и придает разнообразие озеленению города. И для города это не так уж и затратно. Зато дает возможность наслаждаться внешним видом и благоустройством. Очень хорошая статья, интересная!
— Там же, в Блокноте, большая статья про граффити, тема интересная и не однозначная. Так и статья не дает однозначного ответа: хорошо или плохо, но раскрывает тему многогранно, иллюстрируясь свои и чужие доводы — за или против. По журналистски точно и интересно. Если по теме. вообще-то это что-то от дикарей, рисующих в пещерах древнего мира. Этим ребятам, рисующим на стенах, хочется опасности, риска. Поэтому они не хотят легализации, это им не интересно. Но по большому счету, постройки 70-х, 80-х на окраинах города хочется расцветить, но это уже другая история.
The post Архитектор Михаил Норкин: «Тему подняли злободневную» appeared first on OBLVESTI.RU.
Член экспертного совета конкурса Почетный архитектор России Михаил Карлович Норкин дал комментарии по нескольким присланным работам:
— С удовольствием прочитал статью в Облвестях о сохранении мозаики в санатории «Плёс» в Волжском. Проблему подняли довольно злободневную. Хорошо бы вообще целую дискуссию провести на эту тему. Статья сама по себе интересная — дали слово историку, который грамотно и профессионально рассказал о ценностях этих художественных произведений. По этой проблеме можно было бы рассказывать много-много разных фактов на территории Волгограда. Это и кафе «Молочное», в котором сейчас находится салон красоты на углу Краснознаменской и Советской, где были скульптурные очень интересные произведения. Это и бывший магазин «Цветы», где сейчас ЗАГС центрального района, где были скульптуры высокого художественного уровня. Это и судьба панно на территории Колхозного рынка. Это и скульптура в ресторане Волгоград Чаплыгина.
Но есть конечно и хорошие примеры. Это Красноармейский ЗАГС, в котором в этом году начали ремонт, в котором всё что там вообще есть — отделка, полы, потолки, панно, мозаика и много чего было сделано. И снаружи скульптор сделал эмблему этого ЗАГСа. Всё это — художественные произведения. Они искали этих авторов, выходили на меня и спрашивали, как с тем или иным произведением поступить, как сохранить и какие могут быть рекомендации. Вот, это люди которые этим беспокоятся, которым не все равно.
— Оказалось что сегодня невостребованы художественные произведения и художники. Художники влачат сейчас жалкое существование, мало кто из них, может быть процентов 10 максимум — востребованы и чьи произведения покупаются распродаются и так далее. Поэтому они уезжают в другие города. К сожалению наши музейные фонды не пополняются произведениями наших волгоградских художников, хотя администрация могла бы закупать ежегодно на какую-то определённую сумму произведения наших художников. В общем, хорошая статья, злободневная. Еще хотелось бы сделать запрос в организации которые отвечают за это. И Союз жудожников, которым должно быть не безразлично — потому что это произведения своих же художников. Это комитет культуры, который тоже должен быть здорово обеспокоен. В своё время Союз архитекторов и Комитет по культурному наследию обеспокоился состоянием памятников архитектуры — вот и был составлен в 1996 году перечень объектов имеющих признаки культурного наследия именно в области архитектуры. Этот перечень был утвержден, они были признаны объектами культурного наследия и охраняются как объекты культурного наследия. По аналогии могло быть и по художественным произведениям. Например Союз художников и комитет культуры могли бы составить перечень, обследовать или сделать аудит всех произведений, которые были в своё время сделаны. Скорее всего, они у них есть, потому что все художественные произведения ранее проходили через художественный совет при Союзе художников. И вот такой перечень нужно составить, утвердить и образом защитить эти произведения.
— Понравилась ещё очень статья про пальмы в Блокноте-Волгоград. Необычный ракурс озеленения города с иллюстрациями, подтверждающие эти факты И это не просто такой ракурс в истории, а это вопрос — а почему и возможно ли подобное сегодня? Почему сейчас это не делается? Можно сейчас поездить по нашим дачам и мы увидим, там через одного юкка растёт на даче и иные другие растения, которые может и не очень зимоустойчивые, но они выращиваются. У меня, например, такие растения растут в кадках, я их на зиму отвожу и ставлю в сарай, укрываю их, а весной вывожу и расставляю их обратно. Очень здорово и красиво всё это смотрится. То же самое можно делать и для украшения города. В кадках они есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Краснодаре огромное количество. Это интересно и придает разнообразие озеленению города. И для города это не так уж и затратно. Зато дает возможность наслаждаться внешним видом и благоустройством. Очень хорошая статья, интересная!
— Там же, в Блокноте, большая статья про граффити, тема интересная и не однозначная. Так и статья не дает однозначного ответа: хорошо или плохо, но раскрывает тему многогранно, иллюстрируясь свои и чужие доводы — за или против. По журналистски точно и интересно. Если по теме. вообще-то это что-то от дикарей, рисующих в пещерах древнего мира. Этим ребятам, рисующим на стенах, хочется опасности, риска. Поэтому они не хотят легализации, это им не интересно. Но по большому счету, постройки 70-х, 80-х на окраинах города хочется расцветить, но это уже другая история.
The post Архитектор Михаил Норкин: «Тему подняли злободневную» appeared first on OBLVESTI.RU.
Источник: Облвести
Комментарии