На днях группа волжанок обратилась в нашу редакцию с необычным пожеланием. Речь шла о качестве образовательного процесса в школе № 13. Матери её учеников попросили старейшее городское СМИ помочь им наладить коммуникации с новым директором учреждения и озвучили целый ряд претензий. Ну а мы в свою очередь попытались разобраться в ситуации, обратились к руководству Управления образования за разъяснениями.
«Порядок сменился на хаос»
Школа с непростым номером, 62-летней историей и 786 учениками переживает сейчас нелёгкие времена. Капитальный ремонт здания, который завершится только в будущем году, повлиял на организацию учебного процесса, разделив учащихся на два потока по разным школам. Новый руководитель учреждения усердно взялся за наведение порядка, закручивая гайки по всем направлениям.
Поток изменений внёс в сообщество школы определенное беспокойство и тревогу, побудив родителей обратиться в редакцию нашего издания.
Екатерина Айрапетова
— Всё началось с того, что нашу школу закрыли на капремонт, — рассказывает Екатерина Айрапетова, – причем предупредили нас только за три недели до начала учебного года. Я работаю на заводе, у меня – жёсткий график, и я рассчитывала, что дети будут учиться в одной школе. В итоге весь прошлый год мой сын-третьеклассник занимался во 2-й школе, а дочь-первоклассница училась в 1-й. Представляете? В этом году они, слава Богу, оказались в одной школе. Но – по разным сменам! Сын учится с утра, а дочь – во вторую смену, с 11:00. И я не могу её ни отвести, ни забрать! А одна она боится…
Но дело даже не в этом. Больше всего мам настораживает новый руководитель.
— С декабря прошлого года в нашей школе новый директор — Наталья Савельева, — продолжает Екатерина. — С её приходом часть учителей нашей школы уволились. Контакта у нас с директором нет. Я её ни разу даже не видела…
Некоторые мамочки даже не знают, как зовут вновь назначенного руководителя.
Елена Базукян
— После смены директора порядок сменился на хаос, — рассказывает Елена Базукян, мама второклассницы. – Невнятное расписание, постоянно меняющееся время, какие-то придирки к нашему первому педагогу. Наш класс даже на линейки не приглашали… Я до сих пор не знаю, как нового директора зовут. Я пыталась с ней встретиться. Но она такое неудобное время назначает, что не вырвешься.
Как утверждают мамочки, чрезмерная жёсткость директора школы стала причиной увольнения учителей.
«На контакт с нами идёт только завуч, с директором общения нет никакого, — рассказывает Наталья. — Мы как-то ходили к ней, когда почувствовали моральное давление на нашу первую учительницу… Но в итоге та всё равно уволилась. А потом ушли и другие учителя. В восьмом классе до сих пор нет физики и оценок по этому предмету. С химией тоже проблемы. Психолог наша ушла. Даже 4-й класс не доучила. У учителей по два классных руководства. Они отказались идти в редакцию. Боятся… Я понимаю, что всё это сложно доказать. Но я могу хотя бы об этом сказать…».
«Без задания и знаний»
Недовольны родители второклашек и вновь назначенным педагогом.
— У моей дочери, во 2А классе, в этом учебном году новая учительница, — продолжает Екатерина. — Поначалу она нас очаровала: амбиции, харизма. Но позже удалось выяснить, что ей всего 20 лет и она не имеет профессионального образования: учится на третьем курсе колледжа дистанционно. При этом у неё трёхлетний ребёнок. Она не даёт детям знаний и за всё ставит «пятёрки». Я сводила свою дочь к трём знакомым педагогам, и все в один голос заявили, что знаний — не выше «тройки». Дисциплины в классе нет. Тетрадки пустые. Домашних заданий не задают. Зато постоянно снимаются и выкладываются видео с детьми.
2-й корпус школы № 1
Жалуются родители и на постоянные сборы, болезни и карантины.
— Деньги она с нас собирает и на тетрадки, и на цирк, и на театр, — говорит Елена Базукян. – Но в итоге тетрадок мы не видели, в цирк – не поучилось, театр тоже не сложился. Зато деньги аккуратно всех на карту Тинькофф перечислили. Слава Богу, начала возвращать. Но как-то беспорядочно. Она куда-то постоянно исчезает под надуманными предлогами: то кто-то умер, то сама заболела, то ребёнок… На карантин нас закрывала без причины, будто просто не хотела в школу идти. Сидели две недели без домашнего задания. Завуч писала директору, что уроки ведутся некорректно, что на них шумно, старшеклассники приходят…
В итоге привыкшие к отсутствию нагрузки дети учиться не хотят вообще и не принимают педагога, которого им дали на замену в связи с очередным больничным классного руководителя.
— Конечно, она же с ними видео снимала, в игрушки играла, а опытный педагог их учиться заставляет, — сокрушается Екатерина. – Дети испытывают стресс: они не хотят идти в школу. Одного — рвёт. Моя сказала, что завтра заболеет, и пришла с насморком. Третью тащут на уроки с истерикой… Четвёртая отсиживается с телефоном в туалете…
Фото с группы ВКонтьакте «Подслушано Шк №13»
«В профессию выпускники возвращаются редко»
Все родительские чаяния мы переадресовали руководителю Управления образования администрации города Елене Илларионовой.
Начальник управления образования Елена Илларионова
— Нормальной коммуникацией между родителями, учителями и администрацией школы можно считать, когда диалог и взаимопонимание налажены, — прокомментировала «Волжской правде» Елена Дмитриевна. – Возможно, в связи с недавним назначением и капитальным ремонтом у директора школы не было для этого достаточно времени. Но я уверена, что в скором времени конструктивный диалог будет налажен. К слову, ФИО директора школы можно увидеть на сайте школы. Там же или в приемной можно узнать, когда он принимает, и даже записаться на прием заранее. Частые изменения в расписании связаны с болезнью учителей: осенний период сопровождается ростом ОРВИ, и учителя тоже заболевают. Что же касается карантина, то без согласования с Роспотребнадзором школа не имеет права закрывать классы на карантин. Поэтому в действиях директора в этой части никаких нарушений нет.
Затронула руководитель Управления образования и вопрос наставничества:
— Что же касается молодого и неопытного педагога, то по действующему законодательству мы сейчас можем принимать на работу студентов после третьего курса, то есть – с незаконченным высшим образованием. И существует масса практик и методик поддержки начинающих специалистов. В частности, подключение сопровождающего педагога-наставника. Который, к слову, есть в 13-й школе у молодого преподавателя начальных классов. В конце концов всегда можно провести аттестацию на профпригодность.
По словам Елены Илларионовой, проблема дефицита специалистов действительно существует. Впрочем, характерна она не только для Волжского.
— Кадровый голод в преподавательской среде действительно ощутим, – пояснила Елена Дмитриевна. — В школах и детских садах не хватает свыше 300 специалистов. При этом все мы видим, что поступление в педагогические вузы и ссузы идёт полным ходом. А вот возвращение специалистов в профессию очень невысоко. К сожалению, престиж профессии невелик, его необходимо поднимать, и в законодательстве появляется масса инструментов для этого. Например, с этого года права родителей, ребёнка и педагога уравнены: теперь учитель может делать замечания и реагировать на поступки учащихся. Помимо этого, в 2024 году организован целевой набор учителей и воспитателей. На платформе «Работа России» выставлены вакансии, чтобы в учреждения города вернулись дипломированными специалистами дети, которые учились в наших школах или воспитывались в наших детсадах.
В завершение материала спешим сообщить, что в ближайшее время руководитель Управления образования проведёт личную встречу с родителями 13-й школы. Договорённость об этом уже есть.
Сообщение Физики нет, а 2 «а» учит третьекурсница: родители учеников 13-й школы Волжского жалуются на хаос появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии