Город Волжский хранит в себе множество историй о верности, разлуке и ожидании. Как и в других частях России, у нас хватает героических женщин, чьи близкие оказались за решёткой. Девушки не теряют надежды и продолжают верить в скорейшее воссоединение со своими любимыми.

«Волжская правда» пообщалась с ними, чтобы узнать уникальные подробности их непростой судьбы.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Полтора года назад Валерия Баранова – молодая мама троих детей – была разбита изменой мужа, который ушел к ее близкой подруге. В этот момент на другом конце Волжского отбывал наказание Владислав, ставший жертвой такого же предательства. Его супруга, та самая подруга Леры, пропала из его жизни, оставив парня в полном одиночестве.



Валерия Баранова

Общая беда притянула друг к другу молодых людей, а их единственной соединяющей нитью стала «Зонателеком» – оператор связи, работающий с исправительными учреждениями.

– Примерно через две недели общения Влад спросил, буду ли я ждать его, и я ответила, что буду, – вспоминает Валерия. – Изначально мне хотелось помочь парню, ведь ему там, в заточении, гораздо труднее, чем мне, да и навещать его было почти некому. В тот период от меня отвернулись многие, но несмотря на это я видела, что Влад – хороший человек, просто попавший в беду.

Первая «передачка» в колонию оказалась для Валерии непростым испытанием, ведь она в этом ничего не смыслила. Благо в очереди на пункте девушка познакомилась с другими близкими заключенных, которые подсказали ей все тонкости этой процедуры.



«Окрестности колонии». Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум».

По правилам вес посылки на одного человека ограничивался 20 килограммами, что крайне мало на два месяца, но ощутимо в руках хрупкой девушки. К тому же, согласно нормам, провизия должна была быть в вакуумной упаковке, а каждую конфету пришлось распаковывать перед сотрудниками зоны.

Однако, когда Лера попыталась навестить самого Влада, ей пришлось столкнуться с суровыми тюремными правилами. Посетителями заключенных могли быть только их родственники, супруги или дети, а девушка в этот список не входила. Но спустя почти полгода молодые люди наконец увиделись, и повод оказался очень символичным.



– Влад сделал мне предложение руки и сердца, а я недолго думая согласилась, ведь уже успела полюбить его, – признаётся Лера. – В качестве исключения перед росписью за несколько дней нам устроили длительное свидание. Трое суток мы провели в специально отведённой комнате, с двуспальной кроватью, тумбочкой и телевизором. Я очень волновалась, но реальность превзошла все мои ожидания. По ощущениям казалось, будто мы всегда жили вместе.

После долгожданной встречи Влада за примерное поведение перевели в колонию-поселение. Жил он в бараке на территории УФСИН в комнате на шесть-семь человек с общей кухней. Там царил более свободный режим, и именно в колонии-поселении влюбленные узаконили свои отношения.

Когда Владислав вернется, дружная семья пополнится, и к ним присоединятся две дочери парня.

– Мы были в простой гражданской одежде, без роскоши и прочих торжественных атрибутов, но зато полные искренних эмоций, – признаётся Лера. – На новом месте Влад получил возможность выходить работать на завод, и я не раздумывая устроилась туда же, чтобы быть ближе к любимому. А ещё уже буквально через неделю мой муж выйдет на свободу, и мы будем самыми счастливыми!

От звонка до звонка

Виктория Тихарецкая никогда не думала, что её жизнь изменится из-за одного телефонного звонка. Но в конце января, когда на экране смартфона девушки высветился незнакомый номер, она из любопытства ответила на вызов.



Виктория Тихарецкая

Как оказалось, мужчина по ту сторону трубки находился за колючей проволокой. Он заметил профиль Вики в социальных сетях и недолго думая через знакомых выяснил её контакт.

– Для меня это было дико, ведь я его совсем не знала, да и к зекам отношение было как к потерянным в жизни, – рассказала Вика. – Я не восприняла мужчину всерьез, думала, что он мне ездит по ушам, как и во всех грустных историях про заключенных, которые заводят себе девушек, а потом, выходя на свободу, предают их.

Михаил рассказал, что родом из Адыгеи, но отбывает свое наказание по 134-й статье. Он объяснил, что некогда имел мимолётную связь с нечестной юной особой. А по прошествии 10 месяцев с их последней встречи девушка якобы нагрянула с обвинениями, и мужчину осудили на восемь лет.

Виктория, по её словам, была шокирована историей нового знакомого и невольно начала сочувствовать этому человеку. С каждым разговором предрассудки про зеков медленно угасали, а вместо них возникало трепетное чувство. Михаил признался волжанке в любви, а спустя несколько месяцев непрерывного общения сообщил, что его вызвали свидетелем в Краснодар по делу, к которому он имел отношение, предупредил, что связь с ним на время прекратится, и предложил связаться с его матерью.



Влюбленные общались посредством множества телефонных разговоров. Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»

– Мы познакомились с Людмилой, разговор получился задушевный, проболтали, наверное, часа три, – признаётся девушка. – Она прислала мне фотографии Миши до отсидки, рассказала о нем и пригласила к себе в гости в Адыгею.

Что-то внутри подсказывало — надо ехать, и чутьё не обмануло – семья нового ухажёра радушно встретила девушку и её четверых детей. Тогда Виктория поняла, что тоже неравнодушна к Михаилу, и набралась решимости его увидеть. Чтобы пройти в колонию, она представилась его сестрой.



«Большой Тхач: Майкопский район, Адыгея». Гостеприимство народа выделяют соседку Краснодарского края в число жемчужин России. Источник: wikipedia.or

– Сначала нужно было писать много бумажек, – продолжает свой рассказ волжанка. – Мы с его мамой собрали посылку и повезли к нему. Когда я увидела парня за решёткой, весь мир как будто замер: он сидел на стульчике, глаза на мокром месте. Сердце в пятки ушло, стеснение накрыло с головой, мне стало так его жалко, что я разревелась.

Эта встреча стала началом их особенных отношений. Виктория поняла, что иногда самые лучшие повороты судьбы происходят не по плану, а случайно, словно так суждено. Вскоре возлюбленный подарил ей кольцо, заказав его прямо из камеры, и предложил выйти за него замуж. Девушка согласилась, а кроме того, приняла решение переехать в Адыгею, поближе к его семье.



Изображение сгенерировано нейросетью «Kandinsky»

– Когда в ноябре мы поженимся, я смогу его навещать, – объясняет Вика. – По закону заключённые, отбывающие срок в колониях строгого режима, имеют право на три краткосрочных и три длительных свидания в течение года. Также он сможет получать четыре посылки или передачи и четыре бандероли в течение года.

«Размеренно, но сурово»

Елена Маркова, с глазами, полными грусти, ждёт своего мужа, осуждённого по статье 228, из колонии уже четыре года. Их любовь, зародившаяся в студенческих аудиториях Волжского политеха, была яркой и искренней. Они поженились, мечтали о будущем, но однажды парень в попытке заработать «лёгких» денег оступился, и их планы рухнули, как карточный домик.



– Друзья его завертели, закрутили, а потом сами же и заложили, – с горечью делится Елена. – Я впала в депрессию, плакала несколько недель, долго думала, ждать или не ждать, всё-таки восемь лет сроку. Его мама меня отговаривала, объясняла, что я ещё совсем молодая. На какой-то момент я действительно решила всё это бросить и на пять месяцев прекратила с ним общение.

Страх сковывал девушку: ждать так долго, потерять молодость, сломать свою жизнь. Но любовь к мужу оказалась сильнее. Она приехала в колонию, где Владимир отбывал свой срок, и они решили, что она родит ему ребенка. Спустя полгода Елена забеременела. Пара расписалась, и маленькая жизнь стала символом их веры в будущее.



Изображение сгенерировано нейросетью «Kandinsky».

Когда родился сын, Елена поняла, что жизнь не закончилась, она просто изменилась. Она, молодая мама с полуторогодовалым ребёнком на руках, регулярно ездила в колонию, чтобы видеть Владимира. Четыре года уже прошло, и ещё четыре предстоит ждать.

В колонии жизнь течет размеренно, но сурово. Владимир, работая в швейном цехе, участвует в общем процессе исправления: пошиве одежды, которую колония продает государству. За примерное поведение он получает баллы, которые позволяют ему оплатить дополнительные телефонные звонки, купить немного продуктов в магазине на территории зоны. Он стал бригадиром, руководит другими заключенными, которые также шьют. А все заработанные деньги парень отправляет жене.



«Швейная мастерская» в колонии. Изображение создано нейросетью «Шедеврум».

– Он стал более лояльным, понимающим, более взрослым, – заключает Елена. – Всё-таки колония меняет человека. В нашем случае – в положительную сторону. Он многое переосмыслил и стал ценить то, что у него есть.

Елене помогает мама, которая и с ребенком, и с сумками, и с бытом всегда рядом. Сын уже ходит в детский сад, и Елена в ожидании возвращения Владимира строит новые мечты, в которых уже не будет колючей проволоки, а только светлое будущее вместе с любимым мужем.

Сообщение Калина красная, калина горькая: волжанки откровенно рассказали, как ждут любимых из мест заключения появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.