Профессиональное развитие, инструменты поддержки, лучшие бизнес-практики — эти и другие темы рассмотрят социальные предприниматели на профессиональном межрегиональном слёте «От сердца к сердцу». Одним из организаторов является центр «Мой бизнес», который осуществляет свою деятельность в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Мероприятие запланировано на 11 октября. Площадкой форума станет креативное пространство школы «Поколение». Кандидат экономических наук Игорь Злочевский считает, что социальное предпринимательство – это не про большой бизнес.
— Когда говорят, что социальное предпринимательство — это бизнес, у меня здесь есть некоторые сомнения, исходящие из сложившейся практики. На сегодняшний момент социальное предпринимательство, по факту, это скорее форма занятости людей, то есть это содействие людям в их трудоустройстве, одна из ниш трудоустройства, когда социальный предприниматель открывает свой бизнес и приглашает людей, даёт возможность и себе и людям заработать. Под бизнесом мы понимаем всё же постоянное воспроизводство «товар-деньги-товар», когда прибыль инвестируют в развитие бизнеса. Социальное предприятие — это предприятие, где работают люди с ограниченными возможностями, либо которое производит товары для людей с ограниченными возможностями. Также социальное предприятие оказывает социальные услуги для неблагополучных категорий. Ещё одним важным критерием является оказание образовательных, творческих и иных услуг для любых категорий. Частный садик, к примеру, это социальное предпринимательство. Конечно, гипотетически можем себе представить, что, если один частный садик удался, то предприниматель откроет ещё парочку в городе, а потом — целую сеть, начнет делать франшизы. Но в Волгограде нет практики превращения социального предпринимательства в активно развивающийся и самоинвестируемый бизнес. Во всяком случае я не знаю таких примеров. Может они и есть, но скорее исключение. Я не вижу в существующих формах господдержки возможностей для реинвестирования прибыли у соцпредприятий. Хотя сам по себе потенциал такой есть.
The post Игорь Злочевский: «Социальное предпринимательство по факту — это скорее форма занятости людей» appeared first on OBLVESTI.RU.
— Когда говорят, что социальное предпринимательство — это бизнес, у меня здесь есть некоторые сомнения, исходящие из сложившейся практики. На сегодняшний момент социальное предпринимательство, по факту, это скорее форма занятости людей, то есть это содействие людям в их трудоустройстве, одна из ниш трудоустройства, когда социальный предприниматель открывает свой бизнес и приглашает людей, даёт возможность и себе и людям заработать. Под бизнесом мы понимаем всё же постоянное воспроизводство «товар-деньги-товар», когда прибыль инвестируют в развитие бизнеса. Социальное предприятие — это предприятие, где работают люди с ограниченными возможностями, либо которое производит товары для людей с ограниченными возможностями. Также социальное предприятие оказывает социальные услуги для неблагополучных категорий. Ещё одним важным критерием является оказание образовательных, творческих и иных услуг для любых категорий. Частный садик, к примеру, это социальное предпринимательство. Конечно, гипотетически можем себе представить, что, если один частный садик удался, то предприниматель откроет ещё парочку в городе, а потом — целую сеть, начнет делать франшизы. Но в Волгограде нет практики превращения социального предпринимательства в активно развивающийся и самоинвестируемый бизнес. Во всяком случае я не знаю таких примеров. Может они и есть, но скорее исключение. Я не вижу в существующих формах господдержки возможностей для реинвестирования прибыли у соцпредприятий. Хотя сам по себе потенциал такой есть.
The post Игорь Злочевский: «Социальное предпринимательство по факту — это скорее форма занятости людей» appeared first on OBLVESTI.RU.
Источник: Облвести
Комментарии