Частичное соединение путей следования двух городских автобусов связано с необходимостью более эффективного использования подвижного состава волжской автоколонны. Слияние позволит увеличить количество единиц транспорта на линии и сократит межрейсовый интервал более, чем в 2 раза. «Волжская правда» связалась с профильными структурами и выяснила причину и цель готовящихся изменений.



Скриншот с телеграмм-группы «Волжская АК1732»

В редакцию нашего издания поступило несколько звонков от читателей, встревоженных новостью о возможных изменениях в работе автобусов №№ 24 (37 микрорайон – ЖДВ) и 27 (ул. Медведева – ЖДВ). Ранее в рубрике «Дежурный редактор», отвечая на смс-сообщение жителя города мы уже публиковали краткий комментарий по этому вопросу. В нынешнем материале мы ответим на чаяния волжан более развёрнуто. Консультативную помощь нам оказали сотрудники МУП «Волжская автоколонна № 1732», комитета благоустройства и дорожного хозяйства мэрии города и пресс-службы администрации.

Итак, намеченные изменения инициированы по целому ряду причин.



В первую очередь, это низкий пассажиропоток на автобусе № 27, который курсирует из новой части города (ул. Медведева, 37 и 38 микрорайоны) до завода «ЕПК Волжский» (подшипниковый завод). На пути следования он делает 11 остановок и совершает 24 рейса как в прямом, так и в обратном направлении. Межрейсовый интервал его движения колеблется в зависимости от пиковых нагрузок от 23 до 45 минут. И несмотря на то, что это фактически единственный городской маршрут, плотно охватывающий улицу Пушкина, пассажиропоток на нем практически в 14 раз ниже, чем, к примеру, в автобусе 1-го маршрута. На сегодняшний день этот борт перевозит в месяц порядка 9-9,5 тысяч пассажиров, в то время как ежемесячный показатель «единицы» варьируется в пределах от 120 до 125 тысяч человек.    

Второй немаловажной причиной намеченных изменений стала необходимость корректировки движения автобуса № 24, курсирующего от 37 микрорайона до ЖДВ и, при движении по улице Мира в новой части города, полностью дублирующего маршрут 14-го автобуса. На своём пути следования он делает 21 остановку в прямом и 23 остановки в обратном направлении, ежедневно совершая по 28 отправлений в каждую из сторон. При этом межрейсовый интервал в его графике колеблется от 18 до 40 минут. 14-й автобус при этом курсирует с промежутками от 4-5 минут в часы пик до 7-8 минут в остальное время, что позволяет полностью удовлетворить потребность пассажиров и лишает целесообразности дублирование отрезка по улице Мира.   



Готовящаяся объединённая схема движения предполагает полное упразднение автобусного маршрута № 27 и внесение изменений в схему движения 24-го. При его движении из новой части города в старую и обратно, до улицы Мира автобусы будут курсировать по схеме маршрута № 27, а далее – по привычному пути следования 24-го маршрута. 

В прямом направлении это будет выглядеть так: от 37 микрорайона автобус № 24 проследует по ул. Мира, затем по ул. Медведева до ул. Пушкина, далее по ул. Пионерской до пр. Дружбы, потом на бул. Профсоюзов и далее по обычному маршруту до железнодорожного вокзала.
В обратном направлении после бул. Профсоюзов автобус № 24 будет курсировать по ул. Мира, далее по ул. Пионерской до ул. Пушкина, затем через ул. Медведева на ул. Мира до 37 микрорайона.

Стоит особо отметить, что запланированные корректировки позволят нарастить количество бортов на 24-м автобусном маршруте за счет перераспределения подвижного состава, оставшегося после высвобождения 27-го. Такое пополнение даст возможность сократить межрейсовый интервал движения до 15 минут вместо существующих в нынешнем расписании 40 минут.

Введение корректировок намечено с 1 июля текущего года.

Сообщение В Волжском с 1июля объединят маршруты 24-го и 27-го автобусов появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.