В Мосгордуме предложили вернуть в российские школы порку. Инициатором возрождения института телесных наказаний выступил Валерий Дорогин. Он считает, что у современных подростков отсутствует понятие совести и общественник заявил, что без наказания розгами в школах не обойтись. В свою очередь кандидат юридических наук, доцент ВолГУ Юрий Ветютнев оценивает эту инициативу иначе.
— Первая реакция на такое предложение шоковая. Но действительно, очень легко это всё объявить бредом. Но на самом деле новость довольна симптоматичная в каком-то отношении. Конституция запрещает жестокое, унизительное отношение с людьми. Она запрещает унижение человеческого достоинства и с этим никто не спорит. Но есть один неудобный вопрос, а что же такое достоинство и как его оценить? Телесные наказания унижают. Я думаю, что применение насилия взрослыми в отношении детей педагогически вряд ли продуктивно, потому что когда ребёнок сталкивается с тем, что к нему применяет силу взрослый, пусть даже с точки зрения взрослого это имеет педагогический эффект и призвано ребёнку показать, что он где-то поступает неправильно. Но если ребёнок сталкивается с насилием, первая мысль, которая неизбежно ему приходит в голову — это то, что взрослый себе может позволить насилие потому, что он старше и сильнее. Отсюда может последовать вывод, что обижать более слабых — в порядке вещей. Это отнюдь не продуктивная установка для дальнейшей жизни подростков.
The post Юрий Ветютнев: «Применение насилия взрослыми в отношении детей педагогически вряд ли продуктивно appeared first on OBLVESTI.RU.
— Первая реакция на такое предложение шоковая. Но действительно, очень легко это всё объявить бредом. Но на самом деле новость довольна симптоматичная в каком-то отношении. Конституция запрещает жестокое, унизительное отношение с людьми. Она запрещает унижение человеческого достоинства и с этим никто не спорит. Но есть один неудобный вопрос, а что же такое достоинство и как его оценить? Телесные наказания унижают. Я думаю, что применение насилия взрослыми в отношении детей педагогически вряд ли продуктивно, потому что когда ребёнок сталкивается с тем, что к нему применяет силу взрослый, пусть даже с точки зрения взрослого это имеет педагогический эффект и призвано ребёнку показать, что он где-то поступает неправильно. Но если ребёнок сталкивается с насилием, первая мысль, которая неизбежно ему приходит в голову — это то, что взрослый себе может позволить насилие потому, что он старше и сильнее. Отсюда может последовать вывод, что обижать более слабых — в порядке вещей. Это отнюдь не продуктивная установка для дальнейшей жизни подростков.
The post Юрий Ветютнев: «Применение насилия взрослыми в отношении детей педагогически вряд ли продуктивно appeared first on OBLVESTI.RU.
Источник: Облвести
Комментарии