В городе Волжском сегодня полным ходом идёт месячник по благоустройству. В юбилейный год волжане стараются сделать территорию, на которой они живут, как можно краше и чище.
А как проходят будни людей, в чьи прямые обязанности входит ежедневное поддержание порядка и чистоты на городских дорогах? Чтобы выяснить это, корреспондент «Волжской правды» отправился в МБУ «Комбинат благоустройства».
Автомобиль наш, начинка турецкая
На этом предприятии трудятся 360 человек, парк машин комбината — это 100 единиц разнообразной техники. Почти вся она находится на городских магистралях, убирает оставшуюся после зимы грязь и прочие артефакты.
Павел Целковский, директор «Комбината благоустройства»
– Сейчас, когда идёт месячник по благоустройству и на уборку выходят волжане, мы обеспечиваем быстрый вывоз мешков с мусором. Также нужно открыть розы, разбить клумбы, высадить саженцы, – рассказал о специфике момента директор «Комбината благоустройства» Павел Целковский. – В весеннее время мы выводим на улицу подметально-уборочную технику, в нашем арсенале машины, оборудованные тракторными щётками, пылесосы для тротуаров. Сейчас основная работа — уборка дорог от зимних реагентов. К тому же после зимнего периода на дороге образуются много выбоин и ям, некоторые участки приходят в ненормативное состояние. Работники нашего ремонтно-строительного цеха должны оперативно отфрезеровать ямы и залить их горячим асфальтом. Зимой мы тоже их заделываем литым асфальтом, но весной необходимо это сделать быстро, чтобы у наших автомобилистов не было поломанных подвесок.
Павел Алексеевич охотно откликнулся на нашу просьбу проехать по городу на спецмашине, вот я уже в кабине вакуумно-подметальной уборочной установки. Между собой работники комбината называют её просто — «пылесос».
Водитель Юрий Зеленин — на страже чистоты
Основа этой конструкции – специальный «КамАЗ», её уборочная начинка турецкая, а пространство кабины отличается от убранства обычного грузовика, здесь много дополнительного оборудования. Всем этим технологическим изобилием управляет водитель-оператор с 30-летним стажем Юрий Зеленин.
– У нас восьмичасовой рабочий день, в пути нахожусь около шести часов, – рассказывает Юрий. – В большинстве своём автолюбители — адекватные люди, но встречаются и недовольные моим появлением, ведь еду я медленно. Дороги у нас убираются день и ночь, существуют определенные нормативы, но, как правило, мы их перевыполняем.
Эти машины бороздят волжские дороги круглосуточно и без выходных
– К примеру, есть у меня норматив 18 км за день, и если под конец смены остаётся километра два дороги, всё равно останешься и доделаешь, – продолжает Юрий. – Так что в среднем и выходит за день от 20 до 25 км проезжей части. Впрочем, всё зависит от того, насколько загрязнена дорога. Если уборка весенняя, то километраж меньше, потому что много грязи после зимы.
«В машину часто попадают смартфоны»
Своей машиной Юрий Зеленин доволен и работу на ней считает призванием. Свой «пылесос» он получил новеньким семь лет назад, и за это время он его ни разу не подвёл.
– Я — любитель поработать ночью, – продолжает водитель свой рассказ. – В это время никто тебе не мешает, и ты никому не мешаешь. К тому же прохладно, что очень важно для техники. Еду, иногда слушаю разговорное радио, просвещаюсь. Правда, передачи слушаю вполуха, поскольку надо прислушиваться к звукам машины, ведь техника сложная и довольно капризная. Подготовка к работе тоже тщательная, перед выездом надо всё проверить: фильтры, масло. Нужно и воду залить, на все эти процедуры уходит примерно час. Выезд утром в 8:00, вечером в 22:00, но я стараюсь успеть пораньше, потому что ещё можно почистить места, не занятые автомобилями. Машина оборудована камерами, и мне всё видно. Кстати, помимо грязи и пыли, в фильтры периодически смартфоны попадают, потом люди за ними приезжают, и мы их отдаём.
Сейчас главная задача — убрать с проезжей части, оставшиеся после зимы мусор и грязьПо словам Юрия, самые трудные участки дороги для него — это узкие проезжие части типа дороги на улице Советской. Дело в том, что у машины выдвигаются щётки в стороны, поэтому места «пылесос» занимает немало, и, если на дороге появляется ещё один грузовик, разъехаться уже непросто. Есть и другие нюансы.
– У нас имеются места, где дома близко к дороге расположены, и не хочется людям ночью мешать, поэтому я стараюсь их до ночи промести. А центральные уже затемно убираю, там шум от машины до домов почти не доходит. Мне нравится эта работа, она моя на 100%. Я, пока не устроился в Комбинат, даже внимания не обращал на эту деятельность никогда. Едешь по дороге – вроде так и должно быть, а кто этим занимается, не задумывался. А теперь вот сам помогаю поддерживать порядок на дороге.
Карманы, полные машин
Обычная скорость движения уборочной машины 5-7 км в час. Однако к середине лета, когда уже всё чисто, эта техника может и прибавить – до 10 км (по инструкции до 15 км). Что касается негласного названия, прилипшего к этой технике, то оно объясняется просто. На старой модели такой спецмашины была надпись «Вихрь» (в советское время выпускался бытовой пылесос с таким названием). Вот и новые образцы тоже получили такое прозвище. С тех пор улицы страны и бороздят «пылесосы».
– Смотрите! Впереди «кармашек» и знак «Стоянка запрещена», а он полон автомобилями, убраться у меня здесь уже не получится, – возмущается Юрий. – Есть у нас такая категория людей: «Мне надо, и всё тут!» Ставят машины вопреки правилам. У нас очень плохо с ответственностью водителей, и дело тут не в незнании ПДД, а в эгоизме. Кстати, у меня раз был случай, когда я пьяного за рулём поймал.
Не каждый «карман» на нашей дороге можно почистить– Еду как-то ночью спокойно, чувствую толчок сзади, посмотрел в зеркала, никого не видно. Решил проверить, остановился, обхожу сзади, смотрю: в меня воткнулось такси, – продолжает Юрий. – Подхожу ближе, а там водитель никакущий! Ребятам в ГИБДД позвонил, говорю: приезжайте, ваш клиент. Мне-то он только отбойник погнул, а если бы в кого другого въехал?
Во время нашего рейса мы два раза проехали мимо рынка в 7 микрорайоне, и если в первый заход там была чистая дорога, то во втором на проезжей части уже валялась пустая пластиковая бутылка. Как ни убирай, всегда найдётся кто-то нерадивый, кто испоганит чужой труд.
– И всё равно сейчас стало лучше, – комментирует ситуацию Юрий. – Что-то поменялось в сознании людей, и, когда они видят красивую чистую дорогу, уже не так сорят. Встречаются, правда, единичные случаи. К примеру, стоит таксист на площади Ленина, вижу: возле его двери лежит пустая пачка сигарет, останавливаюсь, говорю ему: дай закурить. Он говорит: кончились. Я поднимаю пачку — эти? Он без разговоров забрал, пристыдил я его. Сейчас урны на каждом шагу, как можно кидать где попало мусор?
– Волжский – город шикарный, я много где был, но лучше нашего не видел, – уверен Юрий. – У нас тут всё правильно, зелено, красиво, чисто, компактно. Читателям «Волжской правды» желаю содержать в порядке места, где они живут, гуляют, отдыхают, работают. А автовладельцам мой главный совет таков — не ругайтесь! На дороге надо быть спокойным, кто-то тебе не уступил, остановись, пусть проедет. Не нервничайте, и всё будет хорошо!
Справка «ВП»
По информации руководства Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского, через полтора месяца в Комбинате планируется пополнение автопарка. На «вооружение» поступят новые канаво-промывочные машины для прочистки ливневой канализации и ещё один «пылесос».
Сейчас уборка дорог идёт по графику, причём там, где необходимо, она идёт круглосуточно, без выходных. Ситуацию на дорогах в Комбинате благоустройства отслеживают постоянно, кроме того, на наиболее проблемные места волжских дорог указывает контрольный отдел администрации. Но самый главный сигнал для сотрудников Комбината — это письма и звонки жителей. По указанию мэра Игоря Воронина, свой график работ Комбинат благоустройства корректирует в соответствии с ними. Оставить своё пожелание или просьбу любой горожанин может на портале «Открытый Волжский».
Сообщение В кабине «пылесоса»: корреспондента «ВП» взял на борт водитель уборочной дорожной машины появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.
Источник: Волжская правда
Комментарии