Нововведение начнет действовать уже в этом году, согласно методическим рекомендациям по проверке работ для председателей и членов предметных комиссий, выпущенным ФИПИ.
Речь идет о примерах аргументации в задании № 27, которое подразумевает написание сочинения-рассуждения на основе заданного текста. В этом случае выпускнику необходимо подкрепить свое мнение примером из жизненного, читательского или историко-культурного опыта. Теперь выпускники смогут использовать сюжеты из сюжеты кинофильмов, мультфильмов, аниме, манги, комиксов, графических романов, компьютерных игр..
Своим мнением о нововведении с журналистам ИА «OBLVESTI» поделилась старший эксперт региональной предметной комиссии Волгоградской области по русскому языку Светлана Чубай.
— Это уточнение делает ЕГЭ по русскому языку более гибким, дает возможность школьнику использовать совершенно разнообразные источники для аргументации своей точки зрения. Он может доказать свою позицию, опираясь на мнение человека, которого считает авторитетом, или же на сюжеты из радио- и телепередач, произведений искусства и литературы. Однако если ему ближе и понятнее такие жанры, как аниме, манга или даже сюжеты компьютерных игр, то и они могут стать основой для аргументов в сочинении. В то же время не забываем об этике, поскольку часто сюжеты аниме, компьютерных игр этически не безупречны и обращение к ним может привести к снижению балла по критерию К11 – соблюдение этических норм. При этом в критериях проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом указано, что учащийся должен выразить отношение к позиции автора исходного текста и обосновать его. Именно поэтому, обращаясь к таким не совсем стандартным приемам аргументации, надо понимать, что сумбурно использовать их не стоит.
Светлана также указывает на важность понимания того, что примером-аргументом является исключительно конкретизированная информация, служащая подтверждением заявленного тезиса. Например, рассуждая о том, что может помочь человеку справиться с горем, экзаменуемый вспомнил сюжет компьютерной игры, в которой рассказывается история братьев, вынужденных бежать из своего дома после трагической гибели отца. Школьник должен этим примером продемонстрировать, что именно дружба, взаимопомощь братьев помогают им справиться с трагической ситуацией, произошедшей в их жизни, а сверхспособности одного из героев служат метафорой внутренней силы и стремления человека преодолевать трудности.
— Думаю, что грамотный анализ сюжетов из компьютерных игр, аниме, манги, комиксов позволит некоторым выпускникам проявить свою креативность и оригинальность мышления, а также показать, насколько хорошо они могут анализировать и интерпретировать различные источники информации. При этом не стоит забывать и об использовании примеров, источником для которых служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт — конкретное историческое событие или историческая параллель и извлечённые из них уроки, мнение известного деятеля и анализ этого мнения; произведение искусства и его интерпретация и так далее. Привлечение такого материала для обоснования своей позиции является важной частью образования и культурного развития человека, — считает Светлана Чубай.
The post Светлана Чубай: «Грамотный анализ сюжетов из компьютерных игр, аниме, манги позволит выпускникам проявить оригинальность мышления» appeared first on OBLVESTI.RU.
Речь идет о примерах аргументации в задании № 27, которое подразумевает написание сочинения-рассуждения на основе заданного текста. В этом случае выпускнику необходимо подкрепить свое мнение примером из жизненного, читательского или историко-культурного опыта. Теперь выпускники смогут использовать сюжеты из сюжеты кинофильмов, мультфильмов, аниме, манги, комиксов, графических романов, компьютерных игр..
Своим мнением о нововведении с журналистам ИА «OBLVESTI» поделилась старший эксперт региональной предметной комиссии Волгоградской области по русскому языку Светлана Чубай.
— Это уточнение делает ЕГЭ по русскому языку более гибким, дает возможность школьнику использовать совершенно разнообразные источники для аргументации своей точки зрения. Он может доказать свою позицию, опираясь на мнение человека, которого считает авторитетом, или же на сюжеты из радио- и телепередач, произведений искусства и литературы. Однако если ему ближе и понятнее такие жанры, как аниме, манга или даже сюжеты компьютерных игр, то и они могут стать основой для аргументов в сочинении. В то же время не забываем об этике, поскольку часто сюжеты аниме, компьютерных игр этически не безупречны и обращение к ним может привести к снижению балла по критерию К11 – соблюдение этических норм. При этом в критериях проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом указано, что учащийся должен выразить отношение к позиции автора исходного текста и обосновать его. Именно поэтому, обращаясь к таким не совсем стандартным приемам аргументации, надо понимать, что сумбурно использовать их не стоит.
Светлана также указывает на важность понимания того, что примером-аргументом является исключительно конкретизированная информация, служащая подтверждением заявленного тезиса. Например, рассуждая о том, что может помочь человеку справиться с горем, экзаменуемый вспомнил сюжет компьютерной игры, в которой рассказывается история братьев, вынужденных бежать из своего дома после трагической гибели отца. Школьник должен этим примером продемонстрировать, что именно дружба, взаимопомощь братьев помогают им справиться с трагической ситуацией, произошедшей в их жизни, а сверхспособности одного из героев служат метафорой внутренней силы и стремления человека преодолевать трудности.
— Думаю, что грамотный анализ сюжетов из компьютерных игр, аниме, манги, комиксов позволит некоторым выпускникам проявить свою креативность и оригинальность мышления, а также показать, насколько хорошо они могут анализировать и интерпретировать различные источники информации. При этом не стоит забывать и об использовании примеров, источником для которых служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт — конкретное историческое событие или историческая параллель и извлечённые из них уроки, мнение известного деятеля и анализ этого мнения; произведение искусства и его интерпретация и так далее. Привлечение такого материала для обоснования своей позиции является важной частью образования и культурного развития человека, — считает Светлана Чубай.
The post Светлана Чубай: «Грамотный анализ сюжетов из компьютерных игр, аниме, манги позволит выпускникам проявить оригинальность мышления» appeared first on OBLVESTI.RU.
Источник: Облвести
Комментарии