За первый губернаторский срок руководитель Астраханской области Игорь Бабушкин не смог реализовать те преференции, которые ему предоставил федеральный центр. Отставки своих заместителей и кадровые чистки Бабушкин проводит публично, в расчёте на одобрение избирателя, для которого борьба с коррупцией является своеобразным громоотводом от самого губернатора.
Источник в правительстве региона сообщил ИА «Волга-Каспий», что практически все руководители подразделений «сидят на чемоданах» уже год, поскольку в здании на улице Советская, 15 постоянно курсируют сообщения о смене то одного, то другого зама губернатора. Фактическая отставка председателя правительства Олега Князева была настолько ожидаема, что после скандального заседания «премьер» улетел в Москву, даже не попрощавшись.
При этом у самого губернатора, похоже, нет четкого понимания ни о развитии города Астрахань, ни о развитии региональной экономики и финансовой политики. Окружение Бабушкина старательно поощряет его самолюбие, при том что критическое отношение к окружающей реальности у губернатора отсутствует. Экономический потенциал региона, являющегося форпостом России на Каспии, фактически не используется Бабушкиным в решении внутренних региональных проблем.
Так, в середине января на совещании, посвященном развитию портовой инфраструктуры дельты Каспия и порта Оля, Игорь Юрьевич решил «поправить» помощника Президента РФ Левитина в прогнозных показателях, касающихся ввода в эксплуатацию портовых мощностей морского порта Оля и общего объема предполагаемой отгрузки в адрес Ирана. При этом официальный телеканал обрезал фразу губернатора, поэтому зрители не смогли оценить смелость мысли регионального руководителя.
Дело в том, что сообщения официальных СМИ из пула губернатора оперируют цифрами, озвученными разными чиновниками в разное время. При этом прогнозы по отгрузкам зачастую не совпадают. Например, в ведомствах прогнозируют отгрузку из портов Астрахани более 5 млн тонн продукции, однако в структуре отгрузки не совсем понятно, какие порты из 14 отгрузят какой объем. Иногда погрешность в прогнозах составляет от 1 до 2 млн тонн, поскольку не учитывается номенклатура грузов, способ их перевалки, тоннаж судна, которое перевозит, допустим, зерно.
Вообще, обнаружился интересный парадокс. Портовые лоббисты могут серьезно влиять на мнение Бабушкина по тому или иному вопросу. Так, пару лет назад частые приезды одного из влиятельных людей в структуре проектов Южного транспортного коридора, депутата Госдумы Савченко, проявились в значительном интересе губернатора к Особой экономической зоне «Лотос» в Наримановском районе. Отсюда и частые упоминания Бабушкина в контексте российско-иранских экономических связей. Губернатору весьма импонировало его «международное положение». Однако ситуация с дноуглублением канала в дельте Волги затягивалась, и прохождение крупнотоннажных судов большой осадки откладывалось.
Федеральные власти не устраивала ситуация, при которой отгрузка грузов на суда малой осадки и в пределах 5 тысяч тонн (по зерновым) совсем не обеспечивала необходимый объем поставок в порт Ноушехр. Однако СВО изменила настроение губернатора к середине 2022 года, когда порты Ирана стали принимать российские суда.
Но только специалистам в области грузоперевозок известно, что у 14 портов Астрахани – разные хозяева, а также разновекторные задачи, которые решаются путем близкого общения с правительством Астраханской области. Одним из самых ярких лоббистов и негласных «кадровиков» в Астраханской области давно считается Пашаев. Вероятно, он и близкие ему люди в астраханском бизнесе были заинтересованы в кадровой чехарде вице-губернаторов.
Более того, уже в 2022 году стала активно прокачиваться тема активизации контейнерных перевозок в иранские порты. Было заключено соглашение между правительством Астраханской области и фондом «Мостазафан» о создании судоходной компании в Каспийском бассейне.
Однако иранская портовая инфраструктура по контейнерам была подготовлена лучше, а Россия же только закладывала четыре балкера, которые должны были к 2025 году выйти на рейд. Объемы дноуглубления в канале дельты Волги курировались региональным правительством, но отчеты по работам земснарядов от вице-губернаторов совсем не устраивали Левитина и напоминали игру в пинг-понг. Федеральное правительство требовало ускоренных темпов строительных работ на причальных стенках Оля и проходной возможности астраханских портов. При этом портовая инфраструктура в дельте Волги весьма растянута и сообщается еще и железнодорожными ветками, что, собственно, и определяет логистические возможности транспортного коридора «Север-Юг». В отчетах же, публикующихся в СМИ, этой проблематики не найти.
Международный статус губернатора Астраханской области обернулся тяжелой ношей, поскольку крупные портовые игроки оказались совершенно не встроены во властную парадигму местной власти и не захотели решать вопросы местного значения. Так, в условиях Особой экономической зоны со льготами по налогообложению, порты находятся на особых условиях и доход в казну региона от них минимален. На губернаторе же лежит ответственность за все, что происходит в регионе, но за крупными инфраструктурными процессами он вынужден наблюдать со стороны. Отсюда и нервозность в команде, и частые перестановки в аппарате.
2024 год для Бабушкина – предвыборный, но к нему он пришёл с целым ворохом местных проблем, поскольку бюджет Астраханской области не получил дополнительных трансфертов на развитие системы ЖКХ, дорог, решения местных проблем и так далее. Бабушкин продолжает отчитываться абсолютными цифрами, которые формируют региональные и федеральные игроки. Фактически губернатор стал неким статистом, который будет всячески заигрывать с электоратом в социальных сетях, не решив при этом даже проблему бродячих собак.
По опросам ИА “Волга-Каспий”, проведенном в Астрахани вчера, отставки Князева и его предшественников уже не влияют на умонастроения жителей и не могут далее выполнять роль «громоотвода» для губернатора. А если учитывать различие в настроениях в области и самой Астрахани, то становится понятно, что протестные настроения формирует непосредственно областной центр.
Как заявил на днях авторитетный в городе депутат Евгений Дунаев по поводу отставки министра ЖКХ Дениса Капралова: «У нас все сети в Астрахани пришли в негодность, 90% износ. У нас засилье собак, масса сухих деревьев, вышек нет. У нас проблема с дорогами, с вывозом мусора – нужно менять договор с региональным оператором и Министерством строительства и ЖКХ».
Заметим, что никто в областной Думе особо на теме транспортного коридора «Север-Юг» не пиарится, поскольку все понимают, что местный бюджет не получает от этого никакого профита. Единственным спасением в этой кадровой и управленческой неразберихе для региональной власти в этом году может стать порт Оля и его владелец Джамал Пашаев, который имеет все необходимые ресурсы и мощности. Он сможет нарастить объемы отгрузок из подконтрольных портов и улучшит показатели в отчетах правительства Астраханской области.
По прогнозам же политологов и аналитиков, Игорь Юрьевич Бабушкин может быть рекомендован АП на другую должность с повышением.
Сообщение Губернатор ищет резервы, в том числе – кадровые появились сначала на ИА "Волга-Каспий".
Источник в правительстве региона сообщил ИА «Волга-Каспий», что практически все руководители подразделений «сидят на чемоданах» уже год, поскольку в здании на улице Советская, 15 постоянно курсируют сообщения о смене то одного, то другого зама губернатора. Фактическая отставка председателя правительства Олега Князева была настолько ожидаема, что после скандального заседания «премьер» улетел в Москву, даже не попрощавшись.
При этом у самого губернатора, похоже, нет четкого понимания ни о развитии города Астрахань, ни о развитии региональной экономики и финансовой политики. Окружение Бабушкина старательно поощряет его самолюбие, при том что критическое отношение к окружающей реальности у губернатора отсутствует. Экономический потенциал региона, являющегося форпостом России на Каспии, фактически не используется Бабушкиным в решении внутренних региональных проблем.
Так, в середине января на совещании, посвященном развитию портовой инфраструктуры дельты Каспия и порта Оля, Игорь Юрьевич решил «поправить» помощника Президента РФ Левитина в прогнозных показателях, касающихся ввода в эксплуатацию портовых мощностей морского порта Оля и общего объема предполагаемой отгрузки в адрес Ирана. При этом официальный телеканал обрезал фразу губернатора, поэтому зрители не смогли оценить смелость мысли регионального руководителя.
Дело в том, что сообщения официальных СМИ из пула губернатора оперируют цифрами, озвученными разными чиновниками в разное время. При этом прогнозы по отгрузкам зачастую не совпадают. Например, в ведомствах прогнозируют отгрузку из портов Астрахани более 5 млн тонн продукции, однако в структуре отгрузки не совсем понятно, какие порты из 14 отгрузят какой объем. Иногда погрешность в прогнозах составляет от 1 до 2 млн тонн, поскольку не учитывается номенклатура грузов, способ их перевалки, тоннаж судна, которое перевозит, допустим, зерно.
Вообще, обнаружился интересный парадокс. Портовые лоббисты могут серьезно влиять на мнение Бабушкина по тому или иному вопросу. Так, пару лет назад частые приезды одного из влиятельных людей в структуре проектов Южного транспортного коридора, депутата Госдумы Савченко, проявились в значительном интересе губернатора к Особой экономической зоне «Лотос» в Наримановском районе. Отсюда и частые упоминания Бабушкина в контексте российско-иранских экономических связей. Губернатору весьма импонировало его «международное положение». Однако ситуация с дноуглублением канала в дельте Волги затягивалась, и прохождение крупнотоннажных судов большой осадки откладывалось.
Федеральные власти не устраивала ситуация, при которой отгрузка грузов на суда малой осадки и в пределах 5 тысяч тонн (по зерновым) совсем не обеспечивала необходимый объем поставок в порт Ноушехр. Однако СВО изменила настроение губернатора к середине 2022 года, когда порты Ирана стали принимать российские суда.
Но только специалистам в области грузоперевозок известно, что у 14 портов Астрахани – разные хозяева, а также разновекторные задачи, которые решаются путем близкого общения с правительством Астраханской области. Одним из самых ярких лоббистов и негласных «кадровиков» в Астраханской области давно считается Пашаев. Вероятно, он и близкие ему люди в астраханском бизнесе были заинтересованы в кадровой чехарде вице-губернаторов.
Более того, уже в 2022 году стала активно прокачиваться тема активизации контейнерных перевозок в иранские порты. Было заключено соглашение между правительством Астраханской области и фондом «Мостазафан» о создании судоходной компании в Каспийском бассейне.
Однако иранская портовая инфраструктура по контейнерам была подготовлена лучше, а Россия же только закладывала четыре балкера, которые должны были к 2025 году выйти на рейд. Объемы дноуглубления в канале дельты Волги курировались региональным правительством, но отчеты по работам земснарядов от вице-губернаторов совсем не устраивали Левитина и напоминали игру в пинг-понг. Федеральное правительство требовало ускоренных темпов строительных работ на причальных стенках Оля и проходной возможности астраханских портов. При этом портовая инфраструктура в дельте Волги весьма растянута и сообщается еще и железнодорожными ветками, что, собственно, и определяет логистические возможности транспортного коридора «Север-Юг». В отчетах же, публикующихся в СМИ, этой проблематики не найти.
Международный статус губернатора Астраханской области обернулся тяжелой ношей, поскольку крупные портовые игроки оказались совершенно не встроены во властную парадигму местной власти и не захотели решать вопросы местного значения. Так, в условиях Особой экономической зоны со льготами по налогообложению, порты находятся на особых условиях и доход в казну региона от них минимален. На губернаторе же лежит ответственность за все, что происходит в регионе, но за крупными инфраструктурными процессами он вынужден наблюдать со стороны. Отсюда и нервозность в команде, и частые перестановки в аппарате.
2024 год для Бабушкина – предвыборный, но к нему он пришёл с целым ворохом местных проблем, поскольку бюджет Астраханской области не получил дополнительных трансфертов на развитие системы ЖКХ, дорог, решения местных проблем и так далее. Бабушкин продолжает отчитываться абсолютными цифрами, которые формируют региональные и федеральные игроки. Фактически губернатор стал неким статистом, который будет всячески заигрывать с электоратом в социальных сетях, не решив при этом даже проблему бродячих собак.
По опросам ИА “Волга-Каспий”, проведенном в Астрахани вчера, отставки Князева и его предшественников уже не влияют на умонастроения жителей и не могут далее выполнять роль «громоотвода» для губернатора. А если учитывать различие в настроениях в области и самой Астрахани, то становится понятно, что протестные настроения формирует непосредственно областной центр.
Как заявил на днях авторитетный в городе депутат Евгений Дунаев по поводу отставки министра ЖКХ Дениса Капралова: «У нас все сети в Астрахани пришли в негодность, 90% износ. У нас засилье собак, масса сухих деревьев, вышек нет. У нас проблема с дорогами, с вывозом мусора – нужно менять договор с региональным оператором и Министерством строительства и ЖКХ».
Заметим, что никто в областной Думе особо на теме транспортного коридора «Север-Юг» не пиарится, поскольку все понимают, что местный бюджет не получает от этого никакого профита. Единственным спасением в этой кадровой и управленческой неразберихе для региональной власти в этом году может стать порт Оля и его владелец Джамал Пашаев, который имеет все необходимые ресурсы и мощности. Он сможет нарастить объемы отгрузок из подконтрольных портов и улучшит показатели в отчетах правительства Астраханской области.
По прогнозам же политологов и аналитиков, Игорь Юрьевич Бабушкин может быть рекомендован АП на другую должность с повышением.
Сообщение Губернатор ищет резервы, в том числе – кадровые появились сначала на ИА "Волга-Каспий".
Источник: Волга-каспий
Комментарии