В нашем городе живут немало талантливых детей. И каждый раз, узнавая о них, мы с удовольствием представляем наших вундеркиндов читателям “ВП”. Очередным приятным удивлением стала история 13-летнего Артёма Перлатова, который сегодня учится в академической гимназии при Санкт-Петербургском университете. Его бабушка, Татьяна Антонова, рассказала, что этот уникальный ребёнок ещё до первого класса мог умножать трёхзначные числа на однозначные и бегло читал. А потом вообще перешёл на семейное обучение и за один год окончил сразу два класса.

«В стаде лучше учится»

Татьяна Антонова появилась в нашей редакции, чтобы рассказать о механизме переведения школьников на семейное обучение. По словам этой энергичной женщины, она успешно прошла этот путь вместе со своим внуком Артёмом, которому выбранный вариант пошёл только на пользу.

Если бы не бабушка, то как сложилась бы судьба Артёмки, неизвестно. С любящими родителями мальчику не повезло – мать лишили родительских прав, а отца в них ограничили. Ребёнок не ходил в детский сад просто потому, что водить его было некому.

Рядом с Татьяной Владимировной, жительницей посёлка Краснооктябрьского, он оказался в шестилетнем возрасте, и она не стала мешать ему развиваться. Интерес к школьным наукам мальчуган проявил сразу же. Он просто сидел за столом, когда его двоюродный брат, второклассник Никита, делал уроки, и внимательно слушал все объяснения бабушки. Она тогда забирала старшего внука из школы и помогала ему выполнять задания.



– Говорят, что в «стаде» лучше учится, так оно и есть, – констатирует Татьяна Антонова. – Пока я показывала Никите, как правильно делать, Артём мотал всё на ус и запоминал. И благодаря своей внимательности даже примеры начал решать быстрее. В магазинах сам суммировал цены покупок и высчитывал, сколько продавец должен дать сдачи. В аптеках читал все названия лекарств. И английский алфавит с Никитой тоже выучил, и таблицу умножения. А ещё они вдвоём переписывали таблицу Менделеева, потому что им очень нравился набор юного химика, который я подарила на дни рождения. Единственное, что не умел перед школой Артём, – каллиграфически писать.

Интереснее читать, а не играть

В спорте мальчишка тоже прогрессировал. С юных лет он хотел заниматься спортивной гимнастикой, поэтому дома упражнялся: запросто садился на обычный и поперечный шпагаты, мог почесать ногой за ухом. Но, когда его семилетнего привели к тренеру и тот попросил подтянуться, этого мальчик сделать не смог. Зато через пару месяцев активных тренировок догнал ребят, которые занимались в секции по два года, а ещё через шесть лет получил первый взрослый разряд.



Артём — на третьем месте

Из-за гимнастики решено было отдать Артёма в школу № 13. Учась в 3-м классе, помимо спортивного зала, он посещал ещё и несколько кружков, работающих на базе Дворца творчества детей и молодёжи: авиамоделирование, 3D-моделирование и робототехника. А ещё к ним добавился бассейн, куда бабушка водила его трижды в неделю.

– Помню, приду забирать его из продлёнки, чтобы вести в кружки, а он, когда все на головах ходят, стоит только учителю покинуть класс, сидит спокойно, что-то читает, – вспоминает бабушка. – Спрашиваю его: почему с ребятами не играешь? А он отвечает: «Мне неинтересно». На уроках Артём выполнял задания быстрее всех, а на контрольных по математике, когда ребята решали один из пяти или шести вариантов, он успевал справиться со всеми вариантами.

Два класса – за один год

Татьяна Владимировна поняла, что её необычному внуку стандартная школьная программа не подходит, и решила перевести его на семейное обучение. Для этого они сменили 13-ю школу на 11-ю и стали появляться в заведении всего один раз в неделю, чтобы побывать на уроках английского и русского языков.

А вообще день ребёнка строился таким образом: в 7 утра он ехал на гимнастику, после двухчасовой тренировки возвращался домой, брался за учебники, смотрел образовательные программы в Интернете. Что-то изучал самостоятельно, что-то – вместе с бабушкой. А после обеда они ехали на занятия в художественную школу, куда он поступил после 3-го класса.

Все тесты и проверочные работы в общеобразовательной школе Артём сдавал успешно. 5-й и 6-й классы он закончил за один год. А потом бабушка немного испугалась, что с такими темпами он в 15 лет окончит школу, и направила его мысли в сторону программирования.

Вместе с родственниками Татьяна Владимировна начала искать учебные заведения для одарённых детей. К тому времени Артём увлёкся ещё и физикой. И в 7-м классе, продолжая находиться на семейном обучении, стал победителем муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по физике. А потом родственники Артёма узнали об академической гимназии при Санкт-Петербургском госуниверситете, куда он и поступил, окончив 7-й класс.

Нужно просто заниматься с детьми

В Северной столице волжский вундеркинд приступил к занятиям 1 сентября этого года, и уже успел съездить в составе отобранной пятёрки гимназистов на Всесибирскую олимпиаду по математике в Казань (итоги станут известны в феврале). Сокурсники немного постарше нашего волжанина, но ему там комфортно, да и бабушке спокойно. Занятия ведут преподаватели университета. Ребята находятся на полном обеспечении учреждения. В одном здании располагаются и общежитие, и столовая, и учебные кабинеты. Сам Артём говорит, что ему всё нравится, кроме одного – слишком поздно светает.



– Кем я его вижу в будущем? – переспрашивает Татьяна Антонова, немного задумывается и отвечает. – Главное, чтобы он нашёл себя. Деньги – не важное. Думаю, он пойдёт в науку. Возможно, станет программистом. В нашем стремительно меняющемся мире нужны люди, которые будут уметь проектировать, создавать и ремонтировать роботов.

Кстати, сама Татьяна Владимировна по профессии инженер-электрик. Свою трудовую карьеру она начинала с преподавателя Кишинёвского политехнического института, где проработала 20 лет. В 90-х переехала в Волжский, два года была учителем труда в школе-интернате на ЛПК, затем в Водоканале, потом снова в школе и политехническом институте, откуда в 2003-м вышла на заслуженный отдых.

– Я хотела бы поблагодарить руководство и учителей школы № 11 за то, что они пошли нам навстречу и разрешили перейти на семейное обучение, – говорит волжанка. – А ещё я уверена в том, что все дети талантливы. Нужно просто заниматься с ними и поменьше давать им «сидеть» в телефонах.

Мнение



Ольга Бондаренко, директор школы № 11 (2018–2020 гг.):

– Знаю ли я Артёма Перлатова? Конечно, знаю, ещё с того времени, когда работала во Дворце творчества детей и молодёжи. Я его называла вундеркиндиком. Мальчишка очень классный! Действительно способный, с самоорганизацией на высоком уровне и сильной мотивацией. Самое главное, у него есть желание узнавать новое. Он был единственным таким ребёнком, которого я встречала в своей жизни.

Фото автора, из открытых источников и архива Татьяны Антоновой

Сообщение Оставшийся без попечения родителей 13-летний вундеркинд из Волжского теперь обучается в гимназии при СПбГУ появились сначала на Новости Волжского - Волжская правда.