На 50% уже с 28 июня могут сократиться объемы автобусных пассажирских перевозок между Волжским и Волгоградом, а также - Волжским и многочисленными населенными пунктами Среднеахтубинского, Ленинского и Быковского районов. Речь идет о таких популярных автобусных маршрутах, как № 120,123, 114, а также № 102,101,113,104 и т.д. 

 

Эта ситуация – следствие сокращения финансирования межмуниципальных перевозок из областного бюджета. Как  стало известно от заместителя генерального директора МУП «Автомобильная колонна № 1732» Владимира Ломова, новые объемы транспортных услуг должны быть прописаны в договоре заказчиком - министерством транспорта и дорожного хозяйства правительства Волгоградской области.

Такой договор может увидеть свет уже на следующий день после заседания Волгоградской областной думы, которое запланировано на 27 июня, где будет рассматриваться вопрос о принятии поправок в бюджет на софинансирование внутриобластных перевозок. Но даже в случае принятия таких поправок достаточного финансирования автобусных перевозок между Волжским и Волгоградом не ожидается. В автоколонне заявили, что попробуют спасти положение переброской автобусов на самые доходные маршруты и только в часы пик.

 

При этом вряд ли речь пойдет о маршрутах, связывающих Волжский с селами. Как в таком случае будут добираться жители этих сел до города-спутника, остается совершенно непонятным. Ведь в том же Среднеахтубинском районе есть села, куда не ходят никакие маршрутки. Жители же Волжского, которые работают в Волгограде, и вовсе могут остаться без средств существования из-за потери рабочих мест. Даже при сегодняшнем наличии автобусов № 120, 123 и  114, которые курсируют между Волжским и Волгоградом, добраться на работу и вернуться домой в часы пик весьма проблематично. Если учесть, что пригородный поезд отправляется из Волжского в Волгоград лишь один раз в день, то и электрички не смогут разгрузить пассажиропоток, который может увеличиться в разы. 


Между тем, информагентство уже неоднократно сообщало о проблемах, которые испытывают жители области в связи с сокращением внутрирегиональных автобусных маршрутов. На акции протеста выходили и сами работники автоколонн, оказавшихся перед угрозой увольнения. Однако в правительстве Волгоградской области продолжают настаивать на урезании финансирования на транспортное сообщение и перекладывании этих забот на муниципалитеты, мотивируя это нехваткой бюджетных средств. И это при том, что районы уже заявили о том, что не в состоянии профинансировать эти расходы. Интересно, что сокращая бюджетное  финансирование пассажирских перевозок, правительство Волгоградской области принимает решение о создании официальной резиденции губернатора, которая может обойтись бюджету в сотни миллионов рублей.