Устоявшаяся практика закупки за рубежом пассажирских самолетов в ущерб отечественной авиационной промышленности должна быть прекращена.

Об этом, как сообщает ТАСС, заявил в понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании авиационной коллегии.

По словам Рогозина, на данный момент парк дальнемагистральных лайнов российских авиакомпаний на 80% состоит из иностранной техники, тогда как закупка российских самолетов Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 практически прекратилась.

Это создает риски, сообщил Рогозин: зарубежные самолеты не могут выполнять функции "мобилизационного резерва", поскольку в критической ситуации они будут отозваны владельцами или сняты с технического обслуживания.

«Таким образом, остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещение новыми разработками отечественного авиапрома", - заявил вице-премьер.

Окончательный переход на эксплуатацию российской авиатехники, по его словам, должен быть завершен через 10-15 лет.
"Процесс диалога между покупателем и продавцом должен носить характер профессионального патриотизма, то есть все должны исходить из того, что надо поддерживать отечественное производство", - объяснил Рогозин.

В 2016 году на госпрограмму «Развитие авиационной промышленности» было выделено 52 млрд рублей, из которых почти 32 млрд - на научные разработки, сообщил вице-премьер.

США по тем же направления потратили 20 млрд долларов.

При этом ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолетов, что в 20 раз меньше, чем производство Airbus и Boeing.

Одновременно зарубежным компаниям за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов перечисляется около 225 млрд рублей в год, рассказал вице-премьер.

Источник: finanz.ru