Как может такой жанр, как «фэнтези», что по сути является сказкой, понравиться взрослому, рассудительному человеку, спросите вы? На самом деле, в этот жанр еще с древних времен закладывался глубокий нравоучительный смысл, а существа далеко не походили на свои современные интерпретации. Вспомним хотя бы скандинавские легенды и сказания, где феи являлись воплощением лукавых маленьких ведьм, нередко похищающих младенцев, а гномы - алчным и кровожадным народом.

5 место

«Лабиринт фавна»

 

«Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые - отражение звёзд»

Примером такого мрачного видения сказок послужит открывающий наш топ фильм режиссера Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна». Снятая по мотивам произведений Артура Мейчена картина совмещает два жутких параллельных мира: Испания времен Гражданской войны и, не менее мрачный, волшебный мир, в который ненароком попадает подросток Офелия.

На Каннском фестивале картина произвела фурор среди зрителей и критиков. Кроме того, в 2007 году фильм заслужено завоевал три премии «Оскар»: за лучшую работу художника-постановщика, лучшую операторскую работу и лучший грим.

Если вы готовы погрузиться в жестокий, мрачный и загадочный мир переплетения кровавой реальности войны и борьбы человеческой души, будьте готовы к тому, что фильм запомнится вам надолго.

4 место

«Зелёная миля»

 

«Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю»

В картине режиссера Фрэнка Дарабонта вы не увидите парящих драконов и лесных нимф. Но не сомневайтесь, всем сердцем вам удастся прочувствовать мистическую атмосферу переплетающегося с библейскими мотивами мира, созданного легендарным писателем ужасов и мистики Стивеном Кингом.

Потрясающе прописанные персонажи, невероятная атмосфера безысходности и несправедливости конечного исхода и необъяснимые чудеса, происходящие в картине и после титров, не оставят в покое ваши мысли. Зрители смогут прожить последнюю милю, ведущую к смерти, прошагать эти роковые несколько десятков шагов до электрического стула, бездушного и безразличного к тому, кто на него сядет - виновный или нет.

3 место

«Крупная рыба»

 

«Самой крупной рыбой в реке становится та, что не клюет на приманку»

Наверняка вам известен режиссер по имени Тим Бертон. Он запоминается своими мрачными и готическими картинами, своеобразным, зачастую черным, юмором и Джонни Деппом в главной роли. Для меня, «Крупная рыба» - поистине уникальное произведение в его творчестве. Почему так? Все предельно просто: данный фильм является симбиозом горестной комедии и счастливой трагедии. Главный герой, он же Эдвард Блум, заставляет невольно изумляться своему автобиографическому рассказу, наполненному чудесами и невероятными историями. И мы верим ему, мы проживаем историю его жизни, мы вдохновляемся и заражаемся его авантюризмом.

В фильме каждый найдет что-то близкое своему сердцу: вечную и чистую любовь, проблему отношений отцов и детей, борьбу со страхом забвения личности с ее смертью, умение всегда добиваться того, чего человек по настоящему желает, талант видеть в простых вещах что-то сказочное и светлое. Вы не увидите в картине привычный стиль Бертона, но она действительно все так же глубоко пропитана его загадочной атмосферой.

2 место

Серия фильмов о «Гарри Поттере»

 

«Торжественно клянусь, что замышляю только шалость»

В далеком 1997 году миру предстала первая книга о мальчике волшебнике, написанная Джоан Роулинг. В скором времени серии книг обзавелись огромной армией фанатов, а, по прошествии времени, было решено снять по франшизе полнометражные фильмы.

И кто бы мог подумать, что режиссерам Крису Коламбусу, работавшему над «Философским камнем» и «Тайной комнатой», и Альфонсо Куарону, подарившему нам «Узника Азкабана», удастся буквально по-новому вдохнуть жизнь и интерес к давно прочитанным книгам.

Режиссеры не только очень точно передали атмосферу первой тройки книг, которая была рассчитана на более младшую аудиторию, но и сумели привнести что-то свое, что-то незабываемое, сказочное.

Несмотря на весьма светлое и местами наивное начало, дальнейшие серии фильмов, как и книг, отличаются серьезной и довольно мрачной атмосферой. Это и подкупает. Мы проходим путь взросления вместе с главным героем, замечаем, как сильно меняется мир с возрастом, сколько в нем становится несправедливого и жестокого. Невольно поражаешься выдержки человека, ребенка, попавшего в такое стечение обстоятельств.

1 место

Трилогия «Властелин колец»

 

«-Хотелось бы мне, чтобы это случилось в другое время - не в мое.

- И мне бы тоже, да и всем, кто дожил до таких времен. Но выбирать не дано. Мы можем только решить, как распорядиться своим временем»

Профессор Джон Рональд Руэл Толкин, написавший и опубликовавший в 1945-1955 годах роман эпопею «Властелин колец», навсегда перевернул представление о масштабах и качестве фэнтези произведений. Вложив в него все свои лингвистические знания (автор в полном объеме придумал и написал эльфийский, гномий и др. языки), Джон Толкин показал один из самых полномасштабных и продуманных до мельчайших подробностей миров.

Экранизировать столь сложное произведение и не растерять всего масштаба происходящего в нем удалось режиссеру Питеру Джексону. Вместе с его съемочной командой, актерами, гримерами и др. была проделана колоссальная работа. В фильме присутствуют масштабные сражения, приятная глазу компьютерная графика, колоритный актерский состав, а главное - интереснейший и захватывающий сюжет.

Благодаря всему этому, зритель полностью погружается в происходящее. Вы, буквально, почувствуете страх преследования, голод из-за долгой дороги, опасность смертельных сражений...