В городе Волжский, по-прежнему, ритуальные службы хотят здоровую конкуренцию. «Кто им мешает?» - такой вопрос возникает мало у кого. Местные органы самоуправления пытаются разобраться в этом.

31 марта в городской администрации прошло закрытое заседание. Рабочая встреча прошла во главе с главой города Игорем Воронином. Специальными приглашенными гостями стали заместитель губернатора региона Валентина Гречина и глава УФАС Роман Лучников. Депутат областной Думы и по совместительству бывший учредитель ЗАО «РП «Память» Ирина Соловьева по непонятным причинам проигнорировала приглашение. По таким же непонятным причинам она была и приглашена на заседание. Владельцев ритуальных услуг все также беспокоит невозможность конкуренции. Они в открытую признаются, что «Память» перекрывает «кислород» везде. Как мы писали ранее, со слов людей, которые столкнулись со смертью близкого, убитому горем человеку навязывают свои услуги и настойчиво рекомендуют не связываться ни с одним бюро, кроме нашей известной «Памяти» (об этом читайте здесь: https://34-rus.ru/news/novosti-volzhskogo/1357-ad-dlya-zhivyh.htm).

На рынке труда данная фирма существует давно, но новое развитие событий бюро получило в 2002 году. Тогда «Память» и департамент хозяйства городской администрации подписали договор на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и ремонт, а также их оказание ритуальных услуг на 15 лет (договор от 30.09.2002 N 8/1). Получается, что эта сфера в Волгограде стала монопольной? Опять же есть Закон о защите конкуренции:
«1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)» (ст. 10).

 

Все, что перечислено выше, в федеральном законе, уже нарушается и в Волжском. Но почему это видят только клиенты, люди со стороны, сами предприниматели похоронных бюро? Депутаты растерянно лишь отвечают, что нужно действовать в связи с законодательством.

После прозвучавших жалоб Игорь Воронин акцентировал внимание на законности существования похоронных бюро. Хотя все предприниматели, как один, в голос твердили, что только в ноябре прошли полную проверку, это не уберегло их. Они будто не были услышаны. На них сыпались вопросы: а законно у вас это? А законно то?

Важные гости заседания высказались отнюдь не в пользу бизнесменов. Представитель местного морга сказал, что им все равно с какой службой заключили договор родственники погибшего. Их дело вскрыть, выдать заключение о смерти и передать тело близким. Но как не брать во внимание рассказы людей, которые начали проходить все круги ада уже на этом этапе подготовки к похоронам? Жалобы о том, что вскрытия без договора именно с ООО «ВРП «Память» не будет и не собираются кончаться. Люди, столкнувшиеся со смертью близких, заявляют, что у Волжской «Памяти» везде свои люди. Кто врет? Жители, получившие нож в спину от обычных похоронных служб? Не думаю… Опираясь на устав, представитель говорит, что хранение тел в морге осуществляется. И вообще, у них все по закону.

Игорь Воронин обратился ко всем владельцам похоронных бюро. Он объяснил, что не в их полномочиях решать проблемы ИП. И намекнул на то, чтобы такие вопросы решались самими предпринимателями, но в рамках закона. Глава города слишком занят, чтобы тратить время на такие собрания. Но все же, совет он дал: максимально вынести все на конкурсы. Тем временем похоронные службы отчаянно пытаются доказать, что конкурсы выигрывает одна и та же служба. Будь у них хоть все шансы, они остаются не у дел снова и снова.

Валентина Гречина на это дала наказание впредь внимательно следить за конкурсами, которые проводятся администрацией города в этой сфере, максимально открыто сообщать обо всех ситуациях и создать некую рабочую группу, которая проведет разбирательство.

Перейдя к кладбищу стало понятно, что тут-то не совсем все законно. Местный МУП соединяет в себе и муниципалитетные функции и функции хозяйствующего субъекта. Такого быть не должно. На каждом кладбище должен «сидеть» муниципальный служащий и отсюда уже курировать работой кладбища. Игорь Воронин и тут напомнил, что все должно быть законно. Неужели и на кладбище люди «Памяти»? Что делать с этим? Пока не понятно.

Также Игорь Николаевич напомнил корни предпринимателей: на Волжском лежит ряд долгов, неужели владельцы - волжане, просят выделить какие-то средства на их бизнес? Он отметил, что никаких вложений в любое ИП государство, а именно наш город, вносить не будет

В помощь было предложено создать попечительский совет. Форма такого контроля не помешала бы, конечно. Было решено чуть ли не единогласно поддержать такую идею.

Только вопрос, кто туда войдет? Такие же далекие люди от погребения, как и на данном заседании? Волгоградская региональная общественная организация помощи и содействия детям и молодёжи с ограниченными возможностями «Эверест», представители которой по непонятным причинам присутствовали на встрече? Опять же, по слухам, организация, точнее ее представители, имеет отношение к бизнесу ЗАО «РП «Память». А вот представители антикоррупционного комитета включены в заседание не были. Ну что, по-моему, все логично. Но это уже будет обсуждено на следующем собрании.

Закончилось заседание великими словами. Игорь Воронин сообщил, что слуги народа – депутаты, не собираются вставать ни на чью-либо сторону. Все будет по закону. Но попробовать разобраться в этом нелегком деле, все же, обещал. Также глава города подчеркнул, что бюджет города не намерен страдать из-за борьбы похоронных служб.